Музыкально-языковые и стилевые антиномии 12 прелюдий для фортепиано Г. Уствольской

Elena S. Guseva

Аннотация


 В  статье  автор показывает, что антиномичность как способ мышления в противоречиях является сущностным свойством композиторского мышления Г. Уствольской. На примере анализа 12 прелюдий для фортепиано рассматриваются проявления антиномичности мышления композитора на уровне стилевого наклонения  музыки, в системе музыкально-выразительных средств, художественной образности. Подчёркивается, что полярные пары и художественные антиномии  Г. Уствольской служат воплощению главного экзистенциального смысла её музыки – темы духовной свободы.

Ключевые слова: композиторы России, антиномичность мышления  Г. Уствольской, бинарные оппозиции  в музыке Г. Уствольской


Полный текст:

PDF

Литература


Власов В. Г. Стили в искусстве: словарь. – СПб.: Кольна, 1995. – Т. 1.

Гладкова О. И. Галина Уствольская – музыка как наваждение. – СПб.: Музыка, 1999.

Краткая философская энциклопедия. – М.: Прогресс – Энциклопедия, 1994.

Масаюки Ясухара. Галина Уствольская и русская музыка // Русская культура на пороге нового века.– Саппоро, 2001. – С. 102–108.

Назайкинский Е. В. Стиль и жанр в музыке: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: ВЛАДОС, 2003.

Палиевский П. В. Постановка проблемы стиля // Теория литературы. Основные проблемы в историческом освещении. – М., 1965. – Кн. 3.

Суслин В. Музыка духовной независимости: Галина Уствольская // Музыка из бывшего СССР. – М.: Композитор, 1996. – Вып. 2. – С. 141–156.

Холопова В. Н. Формы музыкальных произведений: учеб. пособие. – 2-е изд., испр. – СПб.: Лань, 2001.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.