ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ОПЕРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ. К ПРОБЛЕМЕ ПОСТАНОВОЧНОЙ КОНЦЕПЦИИ
Аннотация
В статье затрагиваются проблемы, связанные с постановочным процессом оперного театра рубежа XX–XXI в. (театра режиссёрской эпохи). В центре внимания – сфера режиссуры, поскольку именно в ней сосредоточены основные новации, оказавшие влияние на развитие мирового музыкального театра. Автор считает вопрос выбора постановочной концепции спектакля ключевым, определяющим путь развития современной оперной режиссуры. Прослеживаются режиссёрские методы: повествовательный, иллюстративный, поэтический, концептуального синтеза, «провокативный». Последний рассматривается подробно, как следствие усиливающейся коммерциализации театра, на примерах оперных спектаклей крупнейших российских и зарубежных коллективов и творчества известных оперных режиссёров и дирижёров. Затрагивается актуальный вопрос «осовременивания» оперной классики. Данная проблема изучается с точки зрения адекватности музыкально-драматургического материала сценическому решению, соответствия новаторства авторскому замыслу, современному языку театра.
Ключевые слова: современная опера, оперная режиссура, оперная драматургия, постановочная концепция спектакля, режиссёрская «провокация», Большой театр РоссииПолный текст:
PDFСсылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.