Резонансная стратегия певцов-теноров. От прошлого к настоящему

Georgy S. Zaitov

Аннотация


Статья посвящена изучению особенностей резонансной настройки голоса певцов-теноров на верхнем участке
диапазона. Основой для исследования послужили звукозаписи выдающихся мастеров пения конца XIX ‒ на-
чала XX веков и до настоящего времени. Рассматривается понятие «школа пения» и влияние выдающихся
исполнителей на последующие поколения певцов. Делается попытка проследить эволюцию техники пения
певцов-теноров от прошлого к настоящему. Анализируются звукозаписи выдающихся певцов, выявляет-
ся отличие в формировании звука между мастерами пения, представляющими различные эпохи в оперном
искусстве. Автор применяет современные компьютерные программы с возможностью построения графиков
спектра, показывающих обертоновый состав тембра голоса. Спектрограммы наглядно подтверждают факт от-
личия резонаторных настроек певцов-теноров начала XX столетия от современных певцов. Обнаруживаются
несколько возможных вариантов резонаторных настроек среди теноров. С помощью спектрального анализа
можно понять объективные причины противоречивых описаний певцами своих проприоцетивных ощущений
при пении. Таким образом, сделана попытка рационального объяснения существующих субъективных певче-
ских ощущений.

Ключевые слова: школа бельканто, вокальная техника, спектрограмма, резонаторная настройка.


Полный текст:

PDF

Литература


Gontarenko N. B. Sol’noe penie. Sekrety vokal’nogo masterstva [Solo Singing: The Secrets of the Perfection of Vocalism]. Rostov-on-Don: Fenix, 2006. 155 p.

Morozov V. P. Iskusstvo rezonansnogo peniya [The Art of Resonant Singing]. Moscow: The Moscow State P.I. Tchaikovsky Conservatory; Institute of Psychology, Russian Academy of Sciences; the “Art and Science” Center, 2008. 592 p.

Nazarenko I. K. Iskusstvo peniya [The Art of Singing], Moscow: Muzyka, 1968. 624 p.

Obraztsova E. V. «My poyom ob odnom, dumaem o drugom, а podrazumevaem sovsem inoe» [We Sing about One Thing, Think about Something Else, and Implicate Something Totally Different]. Muzykal’nyy Klondayk [Musical Klondike]. 2014, No. 7, p. 2.

Zucker Stefan. Franco Corelli and a Revolution in Singing. New York: Bel Canto Society, 2014. 268 p.




DOI: http://dx.doi.org/10.17674/1997-0854.2016.2.125-131

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.