Формирование второго центра западной музыки в США

Antonina S. Maximova

Аннотация


На протяжении нескольких веков роль центра академической музыки неизменно принадлежала европейскому континенту. В статье показано, как события конца XIX – первой половины ХХ столетий привели к постепенному формированию второго центра западной музыки в США. По мнению автора, ядро данного процесса составили приезжавшие в Новый Свет европейские музыканты, чьи знания и опыт особым образом трансформировались, соединяясь здесь с локальными музыкальными источниками, подвергаясь воздействию исторических реалий и особенностей американской культуры. Концентрация творческих сил в США и их активизация в первой половине ХХ века, непрерывный поиск отличных от европейских путей развития, а также принципиальная открытость внешним взаимодействиям обусловили специфику и подъём американской музыкальной жизни. Не уступая в своём разнообразии европейской, она стала местом кристаллизации новых векторов развития западной музыки.

Ключевые слова: западная музыка, музыка ХХ века, музыкальная американистика, музыкальный авангард


Полный текст:

PDF

Литература


Akopyan L. O. Muzyka XX veka: entsiklopedicheskiy slovar’ [20th Century Music: Encyclopedic Dictionary]. Moscow: Praktika, 2010. 855 p.

Istoriya zarubezhnoy muzyki. XX vek [History of Western Music. The 20th Century]. Executive Editor: N. A. Gavrilova. Moscow : Muzyka Press, 2005. 576 p.

Konen V. J. Puti amerikanskoy muzyki: ocherki po istorii muzykal’noy kul’tury SShA [The Paths of American Music: Essays on the History of Musical Culture of USA]. Ed. 2. Moscow: Muzyka Press, 1965. 523 p.

Manulkina O. B. Ot Ayvza do Adamsa: amerikanskaya muzyka XX veka [From Ives to Adams: 20th Century American Music]. St. Petersburg: Izd-vo Ivana Limbaha, 2010. 784 p.

Muzykal’naya kul’tura SShA XX veka: ucheb. posobie dlya pedagogov i studentov vuzov [Musical Culture of the USA in the 20th Century: a Learning Guide for University Pedagogues and Students]. Executive Editor: M. V. Pereverzeva. Moscow: Moskovskaya konservatoriya, 2007. 480 p.

Teoriya sovremennoy kompozitsii [Theory of Contemporary Composition]. Executive Editor: V. S. Tsenova. Moscow: Muzyka Press, 2005. 624 p.

The Cambridge History of American Music. Ed. by D. Nicholls. Cambridge: Cambridge University Press, 1998. XV, 637 p.

The Cambridge History of Twentieth-Century Music. Ed. by N. Cook & A. Pople. Cambridge: Cambridge University Press, 2004. XVIII, 818 p.

Chase G. America’s Music from the Pilgrims to the Present. New York; Toronto; London: McGraw Book Hill Company, Inc., 1955. XXIII, 733 p.

Driven into Paradise: the Musical Migration from Nazi Germany to the United States. Ed. R. Brinkmann, C. Wolff. Berkeley; Los Angeles: University of California Press, 1998. 373 p.

Duke V. Passport to Paris. Boston; Toronto: Little, Brown & Co., 1955. 502 p.

Hamm C. Music in the New World. New York: W.W. Norton & Co., 1983. XIV, 722 p.

Horowitz J. Artists in Exile: How Refugees from War and Revolution Transformed the American Performing Arts. New York: Harper Perennial, 2008. 480 p.




DOI: http://dx.doi.org/10.17674/1997-0854.2015.4.132-137

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.