Фортепианная составляющая русского скерцо: европейские истоки и национальная специфика
Аннотация
анного скерцо. Скерцо относится к области жанров виртуозно-
го фортепианного искусства, что определяется уже природой
понятия «игра». Знаменитое шумановское выражение «игра
на инструменте должна быть тем же, что и игра с ним» опре-
деляет сущность фортепианного стиля русских композиторов,
для которых образ инструмента был неотделим от образа про-
изведения. Русские творцы создают в фортепианном искусстве
XIX века свой стиль, который становится одним из ведущих в
мировом масштабе. В ряду репрезентантов этого стиля особое
место занимает фортепианное скерцо, выступающее и как скер-
цозность в малых и крупных формах фортепианной музыки.
Ключевые слова: фортепианный стиль, музыкальная
фактура, музыкальная форма, русское фортепианное скерцо
Полный текст:
PDFЛитература
Alekseyev A. D. Istoriya fortepiannogo iskusstva [The History of the Art of Piano Playing]. Moscow: Muzyka Press, 1988. 415 p.
Asaf’ev B. V. Muzykal’naya forma kak protsess [Musical Form as a Process]. Leningrad: Muzyka Press, 1971. 376 p.
Gakkel’ L. E. Fortepiannaya muzyka XX veka: ocherki [20th Century Piano Music]. Leningrad: Sovetskiy kompozitor, 1990. 287 p.
Drannikova O. O. Ob igrovoy prirode skertso v simfoniyakh XIX v.: istoriko-kul’turologicheskiy aspekt [On the Play Nature of the Scherzos in the 19th Century Symphonies: The Cultorological and Historical Aspects]. Problemy muzykal’noy nauki [Music Scholarship]. 2012, No. 1 (10), pp. 32–36.
Lobanova M. N. Zapadnoevropeyskoe muzykal’noe barokko: problemy estetiki i poetiki [Western European Baroque Music: Issues of Aesthetics and Poetics]. Moscow: Muzyka Press, 1994. 320 p.
Mil’shteyn Ya. I. F. List [F. Liszt]. Vol. 1. Moscow: Muzyka Press, 1970. 864 p.
Nazaykinskiy E. V. Zvukovoy mir muzyki [The Sound World of Music]. Moscow: Muzyka Press, 1988. 254 p.
Shuman R. O muzyke i muzykantakh [Schumann R. About Music and Musicians]. Vol. 1. Moscow: Muzyka Press, 1975. 407 p.
Zhayvoronok N. B. Muzichne vikonavstvo yak fenomen muzichnoi kul’turi: avtoref. dis. … kand. Mistetstvoznavstva [Musical Performance as a Phenomenon of Musical Culture: Thesis of Dissertation for the Degree of Candidate of Arts]. Kyiv, 2006. 19 p.
DOI: http://dx.doi.org/10.17674/1997-0854.2015.1.18.055-058
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.