О традиционных и новых подходах в изучении оркестровки
Аннотация
В статье представлен обзор специальных работ по оркестровке второй половины ХХ века, в основу которых положены оригинальные концепции.
Ключевые слова: оркестровая фактура, тембровая драматургия, чистые и смешанные тембры, тембровая функциональность, спектральная оркестровка
Полный текст:
PDFЛитература
Banshchikov G. I. Zakony funktsional'noy instrumentovki: ucheb. posobie. – SPb.: Kompozitor, 1999.
Grize Zh. Strukturirovanie tembrov v instrumental'noy muzyke // Kompozitory o sovremennoy kompozitsii: khrestomatiya / sost. T. S. Kyuregyan, V. S. Tsenova; per. D. Shutko. – M., 2009. – S. 311–344.
Dmitriev G. P. O dramaturgicheskoy vyrazitel'nosti orkestrovogo pis'ma. – M.: Sov. kompozitor, 1981.
Klebanov D. L. Iskusstvo instrumentovki: ucheb. posobie. – Kiev: Muzichna Ukraïna, 1971. – Na rus. yaz.
Lyutoslavskiy V. Novyy put' k orkestru // Kompozitory o sovremennoy kompozitsii: khrestomatiya / sost. T. S. Kyuregyan, V. S. Tsenova. – M., 2009. – S. 237–240.
Myuray T. Puteshestviya v mikrokosme zvuka // Muzykal'naya akademiya. – 1999. – № 2. – S. 161–163. – Per. A. Rovnera.
Nazaykinskiy E. V. Chistye tembry (Vmesto predisloviya) // Orkestr. Instrumenty. Partitura: sb. st. – M., 2007. – S. 5–17.
Piston U. Orkestrovka: ucheb. posobie / per. K. Ivanova. – M.: Sov. kompozitor, 1990.
Shnitke A. G. Tembrovoe rodstvo i ego funktsional'noe ispol'zovanie. Tembrovaya shkala // Shnitke A. G. Stat'i o muzyke. – M., 2004. – S. 79–84.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.