Оптимизация алгоритма динамической настройки с учётом объективных характеристик музыкального звука

Mikhail Yu. Knyazev

Аннотация


Автор представляет новый подход к реализации системы динамической настройки, являющейся альтернативой фиксированной настройки. Динамическая настройка даёт возможность гибко модифицировать темперированный строй в целях повышения акустического качества созвучий. Ключевой момент предлагаемого подхода учёт физических свойств звука и особенностей восприятия, что существенно упрощает алгоритм функционирования  системы. Приводятся примеры анализа отдельных фрагментов музыкальных произведений, иллюстрирующие применение результатов исследования.

Ключевые слова: динамическая система настройки, Фурье-анализ, пифагорова комма, неопредёленность частоты


Полный текст:

PDF

Литература


Volkonskiy A. M. Voprosy temperatsii. – M.: Kompozitor, 2003.

Garbuzov N. A. Zonnaya priroda zvukovysotnogo slukha. – M.; L.: Izd-vo AN SSSR, 1948.

Devutskiy V. E. Akusticheskaya platforma razvitoy khromatiki v ital'yanskom madrigale XVI veka // Problemy muzykal'noj nauki. – 2010. – № 2 (7). – S. 32–38.

Knyazev M. Yu. Nekotorye matematicheskie aspekty voprosov muzykal'nogo stroya // Muzykal'naya akademiya. – 2011. – № 2. – S. 87–90.

Chesnokov P. G. Khor i upravlenie im: posobie dlya khorovykh dirizherov. – Izd. 3-e. – M.: Muzgiz, 1961.

Yanovskiy A. V. Nastroyka fortepiano v kontekste istorii i teorii muzykal'nogo stroya. Ot vremeni Pifagora do noveyshego metoda sinkhronizatsii. – M.: Kompozitor, 2010.

Code D. L. Groven.Max: An Adaptive Tuning System for MIDI Pianos // Computer Music Journal. – 2002. – Vol. 26. № 2. – P. 50–61.

Kaufmann H. W. Vicentino’s Arciorgano; an annotated translation // Journal of music theory. – 1961.

– № 5. – P. 32–53.

Sethares W. A. et al. Spectral Tools for Dynamic Tonality and Audio Morphing // Computer Music Journal. – 2009. – Vol. 33. – № 2. – P. 71–84.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.