Особенности метрической организации камерно-инструментальных сочинений В. А. Моцарта: нотная графика и звуковой образ

Svetlana O. Pechyonkina

Аннотация


Статья посвящена ритмическим и метрическим особенно-
стям камерно-инструментальной музыки В. А. Моцарта, ко-
торые рассматриваются с позиций смен метра внутри произ-
ведения. Автор даёт краткий обзор зарубежной литературы
по данной проблеме, где выделяет два основных направления
в рассмотрении метрических манипуляций. Первое включает
смены метра на границах построений (как правило, между
главной и побочной партиями сонатной формы), второе же
сосредоточивается на сменах метра в начальных периодах
различных форм. Автор выделяет ещё несколько типов ме-
трических комбинаций в квартетном творчестве Моцарта: со-
вмещение метров с разным количеством долей (двудольные
и трёхдольные метры), наложение метров друг на друга, ме-
трическая полифония.

Ключевые слова: музыкальный ритм и метр, квартеты
Моцарта, метрическая полифония


Полный текст:

PDF

Литература


Gerver L. Legko li analizirovat’ Motsarta? [Is it Easy to Analyze Mozart?]. Sovetskaya muzyka [Soviet Music], 1991, no 12, pp. 59–64.

Lutsker P., Susidko I. Motsart i ego vremya [Mozart and his Time]. Moscow: Klassika-XXI, 2008. 624 p.

Koch H. Musikalisches Lexikon. Frankfurt-am-Main: August Hermann, 1802. 1010 p.

Mirka D. Metre, Phrase Structure and Manipulations of Musical Beginnings Communication in Eighteenth-Century Music. Cambridge University Press, 2008, pp. 83–111.

Riepel J. Anfangsgrunde zur musicalischen Setzkunst, 5 vols., vol.1. De rhythmopoeia, oder Von der Tactordnung. Regensburg and Vienna: Emerich Felix Bader, 1752. 79 p.

Rothstein W. National metrical types in music of the eighteenth and early nineteenth centuries. Communication in Eighteenth-Century Music. Cambridge University Press, 2008, pp. 112–159.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.