Каталоги и прейскуранты нотоиздательской фирмы «Юлий Генрих Циммерман»: организация, рекламные механизмы, ассортимент (из фондов Российской государственной библиотеки)
Аннотация
Нотоиздательское дело второй половины XIX – начала XX века — одно из интереснейших явлений в отечественной культуре, позволяющее проанализировать специфику его развития и необъятный научный диапазон. В статье исследуются рекламная продукция, периодические каталоги и прейскуранты отдельного полиграфического предприятия, и, как результат, возникает необходимость целостного восприятия производимого ассортимента и ряда его особенностей. Как правило, это связывается с коммерческими интересами профильных фирм, выпускавших и реализовывавших нотоиздательскую продукцию, рыночной ситуацией, объективными и субъективными факторами исторического периода. Издательство «Юлий Генрих Циммерман» — лидер промышленного сегмента, применявший передовые технологии в изготовлении и реализации нотной литературы. Масштаб этой деятельности в полной мере отражён в хранящихся в фондах Российской государственной библиотеки специальных каталогах (содержащих ценный материал об их культурном профиле, экономических стратегиях, рекламных механизмах и художественной составляющей) как обобщающем примере работы многих конкурентных предприятий. В центре внимания — каталоги, охватывающие период с 1885 по 1911 год — время создания системной сетевой торговли, открытия иностранных отделений, завоевания устойчивого международного авторитета. Рассмотрение данных образцов позволяет понять алгоритмы получения денежной прибыли и маркетинговые ходы, востребованные и в настоящее время.
Ключевые слова: Ю. Г. Циммерман, нотоиздательское дело в России, музыкальные магазины, торговая политика нотоиздателейПолный текст:
PDFЛитература
Lomtev D. G. The Commercial Strategies and the Product Range of the Music Publishing House Julius Heinrich Zimmermann. Journal of Moscow Conservatory. 2020. Vol. 11, No. 3, pp. 182‒198. (In Russ.) https://doi.org/10.26176/mosconsv.2020.42.3.008
Lomtev D. G. The Composer Nikolai Medtner and his German Publishers Zimmermann: A History in Documents. Annals of the Zubov Institute. 2023. No. 4, pp. 51‒63. (In Russ.) https://doi.org/10.52527/22218130_2023_4_51
Lomtev D. G. The Mechanical Musical Instruments in the Product Range of the Company Julius Heinrich Zimmermann. Journal of Moscow Conservatory. 2021. Vol. 12, No. 2, pp. 48‒65. (In Russ.) https://doi.org/10.26176/mosconsv.2021.45.2.003
Lomtev D. G. The Educational Methodology Titles from the Publishing House Julius Heinrich Zimmermann: Commercial Interests in the Service of Music Education. Journal of Moscow Conservatory, 2020. Vol. 11, No. 2, pp. 66‒91. (In Russ.) https://doi.org/10.26176/mosconsv.2020.41.2.003
Volkova P. S., Shcherbakova E. N. Vasnetsov and Music: on the Statement of the Problem. Journal of Musical Science. 2020. Vol. 8, No. 4, pp. 198‒205. (In Russ.) https://doi.org/10.24411/2308-1031-2020-10078
DOI: http://dx.doi.org/10.56620/2782-3598.2024.2.084-099
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.