Нетленный Иоганн Себастьян: Postict

Alexander I. Demchenko

Аннотация


Термин Postict используется здесь для обозначения заключительных суждений, адресованных творчеству Баха. И первое из них относится к тому уникальному явлению, которое представляет собой династия Баха. Эволюционировавшая на протяжении трёх столетий, она внесла неоценимый вклад в музыкальное искусство Германии. Исключительным фактом стало и то, что Иоганн Себастьян Бах как самый значительный представитель семейства воспитал четверых сыновей (Вильгельм Фридеман, Карл Филипп Эмануэль, Иоганн Кристоф Фридрих и Иоганн Кристиан), снискавших в качестве композиторов широкую известность. К столь характерной для творчества самого Иоганна Себастьяна всеохватности амплитуды стилей, касающихся прошлого и его современности, необходимо присоединить запрограммированный великим композитором широкий спектр стилевых прогнозов на будущее. Прозрения Баха более всего касались той эпохи, которая шла на смену баховскому времени — имеется в виду эпоха Просвещения и такие существенные для её музыкального искусства фигуры, как Доменико Скарлатти, Глюк, Моцарт и Бетховен. Намечал он и определённые блики Романтической эпохи, ассоциируемые со стилями Шуберта, Мендельсона, Брамса и ряда других авторов. Если же обсуждать предвосхищения музыки XX столетия, то прежде всего следует отметить необахианство как самую влиятельную ветвь неоклассицизма.

Ключевые слова: художественное наследие И. С. Баха, музыкальная династия Бахов, необахианство 


Полный текст:

PDF

Литература


Mitrofanova A. A. Leibnits and Bach: Universality of Thinking in Understanding the Idea of Absolute. Journal of Musical Science. 2019. No. 4, pp. 5–13. (In Russ.) DOI: 10.24411/2308-1031-2019-10021

Medňanský K. Period Influence on the Work of Johann Sebastian Bach. Review of Artistic Education. April 2020. Vol. 19, Issue 1, pp. 1–9. DOI: 10.2478/rae-2020-0001

Prodma T. F. Johann Sebastian Bach. Toccata and Fugue d moll “Dorian” for Organ BWV 538 as a Subject of Musical and Theoretical Analysis. Muzykal'noe iskusstvo i obrazovanie = Musical Art and Education. 2021. Vol. 9, No. 4, pp. 103–116. (In Russ.) DOI: 10.31862/2309-1428-2021-9-4-103-116

Stogniy I. S. Chorale “Es Ist Genug”: from J. S. Bach to E. Denisov. Scholarly Papers of the Gnesin Russian Academy of Music. 2022. No. 4, pp. 20–32. (In Russ.) DOI: 10.56620/2227-9997-2022-4-43-20-32

Fang A., Liu A., Seetharaman P., Pardo B. Bach or Mock? A Grading Function for Chorales in the Style of J. S. Bach. Machine Learning for Media Discovery (ML4MD) Workshop at ICML. 2020. 17 Jul. DOI: 10.48550/arXiv.2006.13329

Demchenko A. I. The Imperishable Johann Sebastian: Sapiens. Problemy muzykal'noi nauki / Music Scholarship. 2022. No. 3, pp. 17–28. (In Russ.) DOI: 10.56620/2782-3598.2022.3.017-028

Demchenko A. I. The Imperishable Johann Sebastian: Dramatik. Problemy muzykal'noi nauki / Music Scholarship. 2022. No. 4, pp. 7–21. (In Russ.) DOI: 10.56620/2782-3598.2022.4.007-021

Demchenko A. I. The Imperishable Johann Sebastian: Universum. Problemy muzykal'noi nauki / Music Scholarship. 2023. No. 1, pp. 8–22. (In Russ.) DOI: 10.56620/2782-3598.2023.1.008-022




DOI: http://dx.doi.org/10.56620/2782-3598.2023.2.008-023

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.