Bertoldo, Bertoldino e Cacasenno: исследование оригинальной рукописной партитуры

Pavel V. Lutsker

Аннотация


Bertoldo, Bertoldino e Cacasenno – первая комическая опера, открывающая
венецианскую эру в истории оперы буффа. Современные справочники и словари указывают
в качестве её авторов К. Гольдони (либретто) и В. Чампи (музыка). Детальное исследование
рукописи из Библиотеки Эстензе в Модене, впервые предпринятое в настоящей статье,
подтверждает предположение, что оригинальная постановка представляла собой
пастиччо. Анализ почерка и разнообразных помет в рукописи показывает, что партитура
включает музыкальный материал двух разных постановок: венецианской премьеры 1749
года и спектакля в Лондоне в 1755 году. Чампи, написавший для венецианской премьеры
около трети всех музыкальных номеров, очевидно, не был единственным автором. Для
лондонской постановки он добавил порцию вновь сочинённой музыки, однако не менее
четверти материала в партитуре всё ещё представляет собой чьи-либо посторонние
вставки. Сохранившаяся музыка даёт также возможность более точно установить, что из
венецианского оригинала было использовано в парижских пародиях на эту оперу: Bertholde à
la ville (1754) Луи Ансома и Le Caprice Amoureux, ou, Ninette à la cour Шарля-Симона Фавара
(1755). Исследование оперы Bertoldo, Bertoldino e Cacasenno расширяет наши представления
о практике бытования жанра оперы буффа на раннем этапе его истории.

Ключевые слова: Карло Гольдони как либреттист, Винченцо Чампи, опера буффа,
пастиччо, текстология оперы XVIII века


Полный текст:

PDF (English)


DOI: http://dx.doi.org/10.33779/2782-3598.2022.2.104-122

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.