Опора как необходимый дидактический инструмент в дистанционном и аудиторном форматах обучения

Valery E. Steinberg, Dina R. Fatkhulova

Аннотация


Статья посвящена изучению затруднений, возникающих в дистанционном
формате подготовки студентов педагогического вуза, и обучению учеников сельской школы
согласно государственному заданию Министерства просвещения Российской Федерации, а
также предложенному направлению поиска и экспериментальной апробации дидактических
средств, предназначенных для преодоления рассматриваемых затруднений. Приводятся
визуальные материалы, с помощью которых формируется и оформляется направление
поиска новых средств для дистанционного формата обучения – визуальных дидактических
опор в форме логико-смысловых моделей.
Поставленная задача решается в следующей логической последовательности: от
затруднений, возникающих в дистанционном формате обучения, – к пожеланиям,
направленным на понижение сформулированных затруднений, и далее – к конкретной
реализации пожеланий средствами дидактики. В качестве дидактических средств применены
метод логико-смыслового моделирования знаний, представленных на языке обучения, пакет
универсальных учебных действий аналитического типа, используемых при логико-смысловом
моделировании, а также симметричное восьмикоординатное графическое основание
образного характера для размещения результатов логико-смыслового моделирования.
Важным отличием рассматриваемого направления является универсальность приведённых
в статье разработок и таблиц, пригодных для использования при обучении различным
учебным дисциплинам, в том числе и музыки.

Ключевые слова: дистанционное обучение, визуальная дидактическая опора, логико-
смысловое моделирование, универсальные учебные действия, графическое координатно-
матричное основание


Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.33779/2782-3598.2022.2.083-093

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.