«Буддийский пассион» Тань Дуня
Аннотация
Тань Дунь – музыкант, заслуживший в Китае высокую репутацию после
китайской культурной революции. Его работы охватывают принципы китайской и западной
музыки, сокращая разрыв между классическим западным творчеством и азиатской
традиционной культурой. «Буддийский пассион» для хора и оркестра/ансамбля создан
в 2018 году. В этой работе воспроизводится скрытое в созданных тысячи лет назад наскальных
рисунках наследие Дуньхуана, которое несёт в себе национальные убеждения, людское
сострадание и надежды на будущее, передаёт бытование китайской культуры и размышления
о ней. В «Буддийском пассионе» Тань Дунь выражает своё понимание Дзен и буддизма.
Всё произведение разделено на шесть частей. Каждая содержит глубокую философию,
устремлённую к тому, чтобы направлять людей к добрым делам через диалог между музыкой
и культурой, историей и человеческой душой. В этом произведении композитор пытается
отразить фрески Дуньхуана в виде музыки, позволяя публике их «услышать». Драматический
характер росписей представлен как эпос. «Буддийский пассион» воспроизводит музыкальное
наследие, передаёт древние события и размышления автора музыки о родной культуре. Тань
Дунь считает, что для будущего развития китайской культуры и искусства нужно более глубоко
исследовать историю и традиции страны. Творчество Тань Дуня ныне играет огромную роль
для мирового престижа культуры Поднебесной, демонстрируя её ценности, сложившиеся
в течение веков и тысячелетий, предлагая всему миру постижение этих культурных богатств.
Ключевые слова: Тань Дунь, «Буддийский пассион», буддизм, китайская национальная
культура, межкультурная интеграция
Полный текст:
PDFDOI: http://dx.doi.org/10.33779/2782-3598.2022.2.052-063
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.