Звуковое пространство практик коммеморации современных музеев
Аннотация
Статья посвящена особенностям звукового пространства выставок
современных мемориальных музеев Второй мировой войны. Отмечается, что при их
проектировании могут учитываться различные принципы организации, создающие
особую атмосферу, позволяющую реконструировать события истории и заново пережить
её трагические моменты. Звуковой компонент является значимой составляющей
воссоздаваемой атмосферы, так как способен самостоятельно вызывать определённые
ощущения. В процессе исследования звукового пространства мемориальных комплексов,
посвящённых Второй мировой войне, выделены: Государственный музей Майданек
Люблина (1944), Мемориальный комплекс истории Холокоста Яд ва-Шем (Яд Вашем)
Иерусалима (1953), Мемориальный музей Холокоста Вашингтона (1993). Автор приходит
к выводам, что в связи с постепенным исчезновением очевидцев и появлением поколений
людей, не имеющих личного опыта общения с участниками войны, необходимо уделить
особое внимание исследовательской работе. Она должна быть направлена на изучение
процесса воссоздания пространственно-временной картины, позволяющей вновь пережить
события военной истории.
Ключевые слова: практики коммеморации, звуковое пространство музеев, мемориальная
культура
Полный текст:
PDFDOI: http://dx.doi.org/10.33779/2782-3598.2022.1.179-185
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.