Яванская поп-музыка и яванский керонконг: парадигма стратегии доминирования

Rully Aprilia Zandra, Santosa Soewarlan, Bambang Sunarto, Zulkarnain Mistortoify

Аннотация


Авторов песен и ведущих концертных программ можно рассматривать как
основные факторы, обеспечивающие успех лирическим песням на музыкальном рынке. При
этом существует не так много доступных исследований, в которых конкретно изучается
стратегия сочинения и представления лирических песен для достижения доминирующего
положения на рынке в Индонезии. Данное исследование направлено на выявление стратегий,
используемых композиторами, а также авторами текстов песен для завоевания приоритета
на музыкальном рынке в этой конкретной стране. Исследователи собирают сведения
о музыке, фотографии и видео, а также ответы аудитории. По музыкальным произведениям
устанавливаются данные о звукорядах, текстах и музыкальном сопровождении. Концертные
фотографии и видео генерируют информацию о стиле костюмов. Видеоролики и клипы
с песнями фиксируют выступления на сцене и реакцию публики. Следующим этапом
является интерпретация с позиций психологии собранных данных и последующая оценка
значения, различий, доминирования и вытеснения тех или иных сочинений. Исследование
показывает, что авторы песен предпочитают в первую очередь лирику как выражение
своих основных отличительных черт. Популярные ориентиры в текстах песен вызывают
у слушателя личные воспоминания и переживания, связанные с этими ориентирами.
Создавая выразительные образцы, авторы песен достигают господства на рынке. В то же
время чувства успокоения, сопряжённые с мучительными переживаниями, вызываются
воссозданием прошлого с помощью историй и конкретных мест. Знаменитые произведения
ведут к ощущению подавленности, но слушатели примиряются со своим прошлым или,
по крайней мере, приобщаются к творчеству автора песен. Большинство сочинений
показывают, что следование традиции пробуждения воспоминаний, вызванных знакомыми
местами из прошлой жизни, оказывает влияние на популярность музыки.

Ключевые слова: музыкальное доминирование, музыка керонконг, музыкальная
стратегия


Полный текст:

PDF (English)


DOI: http://dx.doi.org/10.33779/2782-3598.2022.1.050-061

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.