Индустриализация музыкальной культуры как паттерн современного общества

Natalia A. Malshina

Аннотация


В исследовании представлены главные скрытые направляющие индустриализации
музыкальной культуры России. Основной задачей данного исследования является
выявление составляющих паттернов современной музыкальной индустрии как сегмента
массового потребления. Музыкальная культура становится продуктом потребления социума,
подстраиваясь под закон спроса / предложения. Автором определены характеристики целевого
сегмента потребителей музыкальной культуры в странах Евросоюза. Основными трендами
развития индустрии культуры в прогнозном периоде станут продолжающаяся цифровизация
и персонализация продуктов и услуг культуры, активный рост пользовательского
потребления контента с мобильных устройств, а также, конечно, консолидация, вертикальная
интеграция и формирование крупных цифровых экосистем. Автором выявлены два
основных паттерна современного состояния системы музыкальной культуры – «ценность»
и «стоимость»: ценность – внеэкономическое понятие, трактующее культуру как систему
смыслов; стоимость – полностью экономическое понятие, рассматривающее культуру как
систему платных услуг, направленных на получение прибыли путём тиражирования копий.
В зависимости от исходной цели выбираются и базовые составляющие данных двух
паттернов, и основные элементы конечной структуры системы культуры для конкретного
потребителя в конкретный промежуток времени.

Ключевые слова: музыкальная индустрия, латентные паттерны, массовое потребление.


Полный текст:

PDF

Литература


Adorno T. V., Khorkkhaymer M. Kul'turnaya industriya. Prosveshchenie kak sposob obmana mass [Adorno T. W., Horkheimer M. The Cultural Industry. Enlightenment as a Means of Deceiving the Masses]. Moscow: Ad Marginem Press, 2016. 104 p.

Adorno T. W. Sociology of Music. The Routledge Reader on the Sociology of Music. Ed. by John Shepherd, Kyle Devine. New York, 2015, pp. 67–72.

Cooper J. T., Stanley L. J., Stevens C. E., Shenkar O., Kausch C., Switching Analytical Mindsets: A Person-Centered Approach to the Analysis of Cultural Values. International Journal of Cross-Cultural Management. 2020. No. 20 (2), pp. 223–247.

Hofstede G. The Universal and the Specific in 21st Century Management. Organizational Dynamics. 1999. Vol. 28, No. 1, pp. 34–43.

Mal'shina N. A., Garnov A. P. Modern Principles Analysis of Resource Flows in Crisis Conditions Culture and Creative Industry. San Francisco: Academic Publishing, 2020. 101 р.

Rodner, V., Roulet, T. J., Kerrigan, F., & Lehn D. V. O. M. Making Space for Art: A Spatial Perspective of Disruptive and Defensive Institutional Work in Venezuela’s Art World. Academy of Management Journal. 2020. No. 63 (4), pp. 1054–1081.

Shenkar O. Using Interdisciplinary Lenses to Enrich the Treatment of Culture in International Business. International Business Review. 2021. No. 30 (2), pp. 101–199.




DOI: http://dx.doi.org/10.33779/2587-6341.2021.3.019-027

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.