Актуализация краеведческой компетентности в процессе обучения музыканта-педагога в вузе

Gulzada A. Khusainova, Daulet T. Tapenov, Darkhan E. Kozhebaev, Aigerim E. Zhumasheva

Аннотация


В статье определены образовательные основы развития краеведческой компетентности в ходе учебно-профессиональной деятельности будущего музыканта-педагога в единстве таких профессиональных аспектов, как музыкант, педагог, исследователь. Показана роль изучения музыкального краеведения в ходе подготовки бакалавров в вузовской музыкально-образовательной системе Казахстана и развития соответствующей компетентности. В том числе, показаны успешные результаты её развития путём организации студенческой научно-поисковой деятельности: индивидуальной и командной работы обучающихся по сбору краеведческих материалов; выполнении творческих заданий; общении с музыкантами, композиторами; усвоении новых знаний по музыкальному краеведению в дистанционном формате; участии в творческом проекте по наполнению создаваемого Интернет-сайта. Дана характеристика краеведческой компетентности будущих музыкантов-педагогов
в рамках апробации в учебном процессе бакалавриата (элективный курс «Музыкальное краеведение»), что позволило выявить особенности и уровни развития вузовской студенческой молодёжи в области традиционной и дистанционной форм обучения. Краеведческая компетентность актуализирована как значимое профессионально-личностное качество будущих музыкантов-педагогов в соответствии с современными требованиями вузовской подготовки.

Ключевые слова: вузовская подготовка музыканта-педагога, краеведческая компетентность музыканта-педагога, дистанционное обучение.


Полный текст:

PDF

Литература


Denisov E. V. Sovremennaya muzyka i problemy evolyutsii kompozitorskoy tekhniki [Contemporary Music and Issues of the Evolution of Compositional Technique]. Moscow: Sovetskiy kompozitor, 1986. 208 p.

Kireeva N. Yu. Tvorcheskaya aktivnost' lichnosti i studentotsentrirovannoe obuchenie [Creative Artistic Activity of Personality and Student-Centered Education]. Problemy muzykal'noj nauki / Music Scholarship. 2018. No. 1, pp. 174–182. DOI: 10.17674/1997-0854.2018.1.174-182.

Likhachev D. S. Kraevedenie kak nauka i kak deyatel'nost' [Local History as a Science and as a Form of Activity]. Russkaya kul'tura [Russian Culture]. Comp. by L. R. Mariupol'skaya. Moscow: Iskusstvo, 2000, pp. 159–173.

Murzalieva S. S., Akparova G. T. Narodnoe vozrozhdenie i sovremennye tendentsii natsional'nykh traditsiy muzykal'noy kul'tury Kazakhstana [Folk Music Revival and Contemporary Tendencies of the National Traditions of Kazakhstan’s Musical Culture]. Problemy muzykal'noj nauki / Music Scholarship. 2020. No. 4, pp. 206–216. DOI: 10.33779/2587-6341.2020.4.206-216.

Tarasova L. A. Teoriya i praktika muzykal'nogo kraevedeniya v sisteme sovremennogo muzykal'nogo obrazovaniya: avtoref. dis. … d-ra ped. nauk [The Theory and Practice of Musical Areal Studies in the System of Modern Musical Education: Thesis of the Dissertation for the Degree of Doctor of Pedagogical Sciences]. Moscow, 1997. 52 p.

Tikhomirova L. A. Muzykal'noe kraevedenie kak novoe napravlenie v muzykoznanii: ucheb. posobie [Musical Areal Studies as a New Direction in Musicology: Textbook]. Tver: Tver State University, 1995. 87 p.

Khusainova G. A., Kozhebaev D. E. Muzykal'noe kraevedenie v Kazakhstane: ponimanie i ispol'zovanie uchitelem muzyki [Musical Areal Studies in Kazakhstan: Understanding and Use by Music Teachers]. Kul'tura i iskusstvo: traditsii i sovremennost': materialy VIII Mezhdunar. nauch.-prakt. konf. [Culture and Art: Traditions and Modernity: Materials of the 8th International Scholarly and Practical Conference]. Ed. by N. I. Baskakova; Chuvash State Institute of Culture and Arts. Cheboksary, 2020, pp. 141–146.

Khusainova G. A., Shcherbotaeva N. D. Primenenie sovremennykh innovatsionnykh tekhnologiy budushchim uchitelem muzyki: ucheb. posobie [The Use of Modern Innovative Technologies by a Future Music Teacher: Textbook]. Astana: Master PO, 2017. 90 p.




DOI: http://dx.doi.org/10.33779/2587-6341.2021.1.203-212

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.