Мануэль де Фалья, Интродукция к балету «Треуголка»: о тембровом воплощении национального начала

Daniyar B. Berzhaprakov

Аннотация


В данной статье рассматривается интродукция к балету выдающегося испанского
композитора ХХ века Мануэля де Фальи «Треуголка» с точки зрения тембровой организации
и идеи претворения в музыке национального единства посредством синтезирования
жанровых истоков музыки Андалусии, Кастилии, Каталонии и Мурсии. Являясь самым
младшим представителем испанского Ренасимьенто в музыке, Фалья оказался единственным
композитором, сумевшим органично соединить черты традиционного фламенко с такими
новыми современными художественными течениями прошлого столетия, как импрессионизм
и неоклассицизм. Его повсеместное обращение к жанрам и пластам регионального и
общеиспанского фольклора, а также тенденция к синтезу народных и академических
тембров привели композитора к воссозданию в музыкально-театральных сочинениях
самого распространённого в Южной Испании народного действа – таблао фламенко
практически в его традиционном виде, в частности, в интродукции к балету «Треуголка».
Таким образом, идеи маэстро, которые представляют собой органичное тембровое единство
в звучании симфонического оркестра и народных красок, представили большой спектр новых
колористических решений для творцов молодого поколения и различных национальных
музыкальных школ.

Ключевые слова: тембр, Испания, фламенко, таблао, балет, канте хондо, фольклор,
Мануэль де Фалья.


Полный текст:

PDF

Литература


Karakulov B. I. Muzykal'naya simmetrologiya [The Musical Symmetrology]. Almaty: SaGa, 2019. 288 p.

Magon S. A. O chem povestvuet zhanr flamenko (na primere martinete i peteneras) [What Does the Flamenco Genre Narrate (on the Examples of the Martinete and the Peteneras)]. Problemy muzykal'noj nauki / Music Scholarship. 2016. No. 2, pp. 92–96. DOI: 10.17674/1997-0854.2016.2.092-096.

Malinovskaya N. R. Samaya pechal'naya radost' [The Saddest Joy]. Garsia Lorka F. Izbrannoe [Garcia Lorca F. Selected Works]. Moscow, 2000, pp. 5–19.

Pinchukov E. A. Andalusskiy lad [The Andalusian Mode]. Problemy muzykal'noj nauki / Music Scholarship. 2016. No. 4, pp. 30–41. DOI: 10.17674/1997-0854.2016.4.030-041.

Pichugin P. A. Flamenko [Flamenco]. Muzykal'naya entsiklopediya [Encyclopedia of Music]. Ed. by Yu. V. Keldysh. Moscow, 1987. Vol. 5, col. 843.

Sigida S. Yu. Instrumental'nyy teatr Dzhordzha Krama [The Instrumental Theater of George Crumb]. Muzykal'naya kul'tura SShA kontsa XVIII – pervoy poloviny XX veka [The Musical Culture of the USA from the Late 18th to the First Half of the 20th Century]. Moscow, 2012, pp. 436–446.

Stravinskiy I. F. Khronika. Poetika [The Chronicle. Poetics]. Moscow: ROSSPEN, 2004. 368 p.

Surits E. A. Artist i baletmeyster Leonid Myasin [Artist and Choreographer Leonid Myasin]. Perm: Knizhnyy mir, 2012. 304 p.

Manzano M. El fuentes populares en la musica de “El sombrero de tres picos”. Granada: España y los Ballets Rusos de Serge Diaghilev, 1989. 17 p.




DOI: http://dx.doi.org/10.33779/2587-6341.2021.1.173-181

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.