Влияние русских балетов в XX веке: «L’Homme sans yeux, sans nez et sans oreilles» («Человек без глаз, без носа и без ушей») Хозе Солера Касабона и «Парад» Эрика Сати

Sandra Soler Campo, Juan Jurado Bracero

Аннотация


В статье даётся широкая оценка фигуре Хосе Солера Касабона через одно из его
основных произведений – балет «L'homme sans yeux, sans nez at sans oreilles» («Ho.S.Y.N.O.»)
(«Человек без глаз, без носа и без ушей»), написанный по мотивам поэмы «Le musicien de
Saint Merry» Гийома Аполлинера с декорациями Пабло Пикассо. «Парад» Эрика Сати и
«Ho.S.Y.N.O.» Солера Касабона – два балета, созданные в 1917 году. Разница между этими
двумя произведениями заключается в судьбе, выпавшей на долю каждого в годы Первой
мировой войны, и не позволившей исполнить одно из них. Солер Касабон провёл остаток
жизни, пытаясь увидеть результат своей работы, но безуспешно.

Ключевые слова: Гийом Аполлинер, балет, Хозе Солер Касабон, Париж, Эрик Сати,
«Парад».


Полный текст:

PDF (English)

Литература


Albright, D. Postmodern Interpretations of Satie’s Parade. Canadian University Music Review. Revue de musique des universités canadiennes, 2001. 19 p.

Apollinaire, G. Les Onze Mille Verges. Paris: Editions Rhéartis, 1970. 242 p.

Banzet, M. Trois jours avec… recorded program on 6 and 7 March, broadcast on 7 and 8 April, 1958, Paris, INA; quoted in D. Waleckx, Les mamelles de Tirésias, pierre angulaire de la production dramatique de Francis Poulenc, in Josiane Mas Editions. 2001. Centenaire Georges Auric-Francis Poulenc, Montpellier, Centre d'étude du XXe siècle Université Paul Valery, 2001. 173 p.

Estruga, J. José Soler Casabón y Apollinaire. Un ballet de Apollinaire, con decorados de Picasso y música de José Soler Casabón, que no llegó a representarse en la escena nacional francesa. Rolde: Revista de cultura aragonesa, 2007. No. 123. 10 p.

Fubini, E. El siglo XX: Entre Música y Filosofía. València: Publicaciones de la Universitat de València (PUV), 2014. 183 p.

Lisciani-Petrini, E. Tierra en Blanco. Música y Pensamiento a Inicios del Siglo XX. Madrid: Akal Ediciones, 1999. 184 p.

J’écris ce qui me chante, texts and interviews edited by Nicolas Southon. Paris: Fayard, 2011. 920 p.

Paddison, M. Adorno's Aesthetics of Music. Cambridge: Cambridge University Press, 1993. 378 p.

Top, D. A la Recherche du Ballet Perdu. Le musicien de Saint Merry. Que Vlo-Ve, 2004. 32 p.

Schoenberg, A. Tratado de Armonía. Madrid: Real Musical, 2004. 266 p.

Volta, O. Satie – Cocteau – les Malentendus d'une Entente. Paris: Le Castor Astral, 1993. 180 p.

Williard, B. Apollinaire and the Faceless Man. The creation and evolution of a modern myth. Cranbury (N. J. USA): Associated University Presses Inc., 1991. 176 p.




DOI: http://dx.doi.org/10.33779/2587-6341.2021.1.075-082

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.