Лондонские постановки Владимира Дукельского второй половины 1920-х годов: от балета a la Russe – к английскому триллеру

Antonina S. Maksimova

Аннотация


Участие русских композиторов – эмигрантов первой волны в деятельности лондонского мюзик-холла было явлением редким. В статье рассматривается один из таких исключительных случаев сотрудничества Владимира Дукельского (Вернона Дюка) с индустрией музыкальных развлечений в Лондоне 1920-х годов. Дукельский дебютировал в театре Колизеум как академический композитор, автор музыки балета «Зефир и Флора» (1925) и после успешной премьеры заключил несколько контрактов на написание номеров к музыкальным комедиям. Наибольший успех имел музыкальный триллер «Жёлтая маска», в основу которого была положена пьеса Эдгара Уоллеса «Врата изменников». Остросюжетный спектакль был изначально «обречён на успех» в период «золотого века детективного жанра». Вместе с тем, отдельные аспекты сюжета «Жёлтой маски» представляли собой любопытный комментарий к социально-политической ситуации 1920-х годов.

Ключевые слова: мюзик-холл, музыкальная жизнь Лондона 1920-х годов, Дукельский, Вернон Дюк, «Жёлтая маска», Русские балеты Сергея Дягилева.


Полный текст:

PDF

Литература


Ivanov V. I. Rossiya, Anglia i Aziya [Russia, England, and Asia]. Ivanov V. I. Rodnoe i Vselenskoe: stat'i 1914–1916, 1917 [The Native and the Universal: Articles from 1914–1916 and 1917]. Moscow: G. A. Leman i S. I. Sakharov Press, 1918, pp. 24–30.

Kaznina O. A. Russkaya emigratsiya v Anglii v pervoy treti XX veka [The Russian Emigration in England in the First Third of the 20th Century]. Russkoe prisutstvie v Britanii [The Russian Presence in Britain]. Comp. by N. V. Makarova, O. A. Morgunova (Petrun'ko); Scholarly advisor J. Kross. Moscow: Sovremennaya ekonomika i pravo, 2009, pp. 23–36.

Duke V. Passport to Paris. Boston; Toronto: Little, Brown & Co, 1955. 502 p.

Garafola L. Diaghilev’s Ballets Russes. Boston: Da Capo Press, 1998. 574 p.

Kabatchnik A. Blood on the Stage, 1925–1950: Milestone Plays of Crime, Mystery, and Detection, an Annotated Repertoire. Lanham; Toronto; Plymouth, UK: The Scarecrow Press, Inc., 2010. 849 p.

Mullen J. The Show Must Go On! Popular Song in Britain During the First World War. London; New York: Routledge, 2016. 249 p.

Mullen J. Victorian Respectability «Anti-Social Behaviour» and the Music Hall. Anti-Social Behaviour in Britain: Victorian and Contemporary Perspectives. Ed. by S. Pickard. London: Palgrave Macmillan, 2014, pp. 251–262.

Shackelton E. An Invigorating New Ballet. The Queen. 1925. No. 18, p. 4.

Taruskin R. The Oxford History of Western Music. Vol. 4: Music in the Early Twentieth Century. Oxford; New York: Oxford University Press, 2010. XX, 858 p.

The Music Profession in Britain, 1780–1920: New Perspectives on Status and Identity. Ed. by R. Golding. Abingdon, Oxon; New York: Routledge, 2018. 230 p.

Top Tin Pan Alley composer/songwriter: Vernon Duke. Songwriters Hall of Fame. URL: https://www.songhall.org/profile/Vernon_Duke (11.05.2020).

Tunbridge L. Singing in the Age of Anxiety: Lieder Performances in New York and London between the World Wars. Chicago; London: University of Chicago Press, 2018. VII, 238 p.




DOI: http://dx.doi.org/10.33779/2587-6341.2020.3.086-095

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.