Мотивация достижений и её влияние на исполнительскую практику студентов музыкальных вузов

Maria Strenacikova Jr., Maria Strenacikova Sr.

Аннотация


Профессиональные музыкальные учебные заведения стремятся к подготовке музыкантов-
исполнителей. Они представляют весьма специфический уровень образования, поскольку
в центре внимания – практические навыки и умения. Помимо теоретического знания,
студенты обязаны осваивать навыки инструментального исполнительства, что формирует
основу их успеха в будущем. Данная статья нацелена на изложение результатов поиска
взаимодействия между исполнительской практикой студентов-музыкантов и приобретением
мотивации к обучению на музыкальных факультетах вузов искусств. Авторы сосредоточены
на двух аспектах мотивации: надежда на успех и боязнь неудачи. Результаты указывают
на связь между мотивацией и окончательным музыкальным исполнением (проверка
профессиональной работы подтверждалась оценкой), но при этом один элемент мотивации
(избежание неудачи и стремление к успеху) не влияет на окончательное исполнение на
статистически значимом уровне. Подобным же образом, мотивация достижений находится
на статистически значимом уровне по отношению ко времени, ежедневно выделяемому
для занятий на инструменте, однако не существует подтверждений связи между областью
мотивации и временем ежедневных музыкальных занятий. Изучение полученной
информации проводилось через шкалу мотивации достижения, разработанную Форвергом,
а также исследование неформальных интервью.

Ключевые слова: надежда на успех, страх неудачи, исполнение, музыкальные навыки,
занятие на инструменте.


Полный текст:

PDF (English)

Литература


Bedrnová E., Nový I. Psychologie a sociologie řízení [Psychology and Sociology of Management]. Praha: Management press; Ringier ČR, 1998. 559 p. (In Czech)

Gavora P. Akí sú moji žiaci. Pedagogická diagnostika žiaka [How My Students Are. Pedagogical Diagnostics of a Pupil]. Nitra: Enigma Publishing, 2015. 216 p. (In Slovak)

Greene B. A., DeBacker T. K. Gender and Orientations toward the Future: Links to Motivation. Educational Psychology Review. 2004. No. 16 (2), pp. 91–120. DOI: https://doi.org/10.1023/B:EDPR.0000026608.50611.b4.

Hartl P., Hartlová H. Psychologický slovník [Psychology Dictionary]. Praha: Portál, 2010. 798 p. (In Czech)

Holas M. Psychologie hudby v profesionální hudební výchově [Psychology of Music in Professional Music Education]. Praha: Nakladatelství Akademie múzických umění, 2013. 170 p. (In Czech)

Hrabal V. Sr., Hrabal V. Jr. Diagnostika; Pedagogickopsychologická diagnostika žáka s úvodem do diagnostické aplikace statistiky [Diagnostics; Pedagogical-Psychological Diagnostics of Pupils with Introduction to the Diagnostic Application of Statistics]. Praha: Univerzita Karlova v Praze, 2004. 200 p. (In Czech)

Lemos M. S., Veríssimo L. The Relationships between Intrinsic Motivation, Extrinsic Motivation, and Achievement, Along Elementary School. Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2014. No. 112 (7), pp. 930–938. DOI: 10.1016/j.sbspro.2014.01.1251.

Meijer A. M., Wittenboer G., L. H. The Joint Contribution of Sleep, Intelligence and Motivation to School Performance. Personality and Individual Differences. 2004. No. 37 (1), pp. 95–106. DOI: 10.1016/j.paid.2003.08.002.

Miksza P. An Exploratory Investigation of Self-Regulatory and Motivational Variables in the Music Practice of Junior High Band Students. Contributions to Music Education. 2006. No. 33 (2), pp. 9–26.

Nakonečný M. Psychologie osobnosti [Psychology of Personality]. Praha: Academia, 1997. 340 p. (In Czech)

Nielsen S. G. Achievement Goals, Learning Strategies and Instrumental Performance. Music Education Research. 2008. No. 10 (2), pp. 235–247. DOI: 10.1080/14613800802079106.

Ormrod J. E. Human Learning. 6th Edition. Upper Saddle River, New Jersey: Pearson Education, Inc., 2012. 501 p.

Pietrzak A., Tokarz A. Structure of Achievement Motivation Dispositions in Elite and Non- Elite Track and Field Athletes. In Physical Culture and Sport. Studies and Research. The Journal of Josef Pilsudski University of Physical Education in Warsaw. 2019. No. 83 (1), pp. 63–73. DOI: 10.2478/pcssr-2019-0022.

Plháková A. Učebnice obecné psychologie [Textbook for General Psychology]. Praha: Academia, 2004. 472 p. (In Czech)

Řezáč J. Sociální psychologie [Social Psychology]. Brno: Paido, 1998. 298 p. (In Czech)

Schatt M. D. Achievement Motivation and the Adolescent Musician: A Synthesis of the Literature. Rime Research & Issues in Music Education. 2011. No. 9 (1). URL: https://files.eric.ed.gov/fulltext/EJ960087.pdf (15.01.2020).

Schuler H., Thornton G. C., Frintrup A., Mueller-Hanson R. AMI – Achievement Motivation Inventory. Technical and User’s Manual, 2004. 57 p. URL: https://www.researchgate.net/publication/269221459_AMI_-_Achievement_Motivation_Inventory (27.12.2019).

Singh K. Study of Achievement Motivation in Relation to Academic Achievement of Students. International Journal of Educational Planning and Administration. 2011. No. 1 (2), pp. 161–171. URL: http://www.ripublication.com/ijepa/ijepav1n2_8.pdf (27.12.2019).

Steinmayr R., Spinath B. The Importance of Motivation as a Predictor of School Achievement. Learning and Individual Differences. 2009. No. 19 (1), pp. 80–90. DOI: 10.1016/j.lindif.2008.05.004.

Vorobyeva E. V., Ermakov P. N., Saakyan O. S. The Relationships between the Achievement Motivations and Temperaments of Psychology Students with Different Lateral Organization Profiles. Psychology in Russia: State of the Art. 2015. No. 8 (1), pp, 32–42. DOI: 10.11621/pir.2015.0104.




DOI: http://dx.doi.org/10.33779/2587-6341.2020.2.143-155

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.