Малайские народные песни регионов Дели, Минан и Минахаса: характерные особенности, идентичность лингвистического и музыкального выражения

Triyono Bramantyo

Аннотация


Одной из разновидностей индонезийской народной музыки являются так называемые
«Nyanyian Populer Daerah» (региональные народные песни), обычно использующие
локальные диалекты, а также своеобразные мелодические стили и приёмы выразительности.
Эти жанры на Суматре и на Малайском полуострове бессчетны по количеству, поскольку
существует множество региональных диалектов, и в каждом регионе можно обнаружить
свою форму выразительности. В данном исследовании рассматриваются только три
региональные народные песни, две из которых звучат на островах Суматры, а одна типична
для Северной Сулавеси. Два образца, представляющие острова Суматры (Дели и Минан),
обнаруживают общее влияние малайских песен, в то время как местом происхождения
третьего примера является Минахаса, где имеется свой специфический мелодический стиль,
но при этом проявляется выразительность пения, схожая со стилями двух других местностей.
Рассмотрение образцов включало в себя фольклорные экспедиции, а также изучение
некоторых записей народных песен, доступных в социальных сетях, таких как YouTube и т. п.
Во время фольклорных экспедиций авторы брали неформальные интервью у некоторых из
местных музыкантов и певцов. Собранная информация подвергалась интерпретации и анализу
(объективному анализу) с использованием музыкально-теоретического и эстетического
подходов. Представленное исследование отнюдь не сравнительное, оно скорее позволяет
читателям, испытывая удовольствие, самим оценивать сходства и различия песенных жанров.
Было установлено, что все жанры опираются на общие малайские музыкальные идиомы,
характерные для традиционных устных культур, в которых демонстрируется динамика
изменений и устойчивость региональных диалектов как лингвистическое явление. Весьма
важно отметить необходимость дальнейшего исследования в этой области, так как остаётся
множество музыкальных и эстетических черт, доступных для изучения с целью будущего
документирования общечеловеческих ценностей.

Ключевые слова: малайские народные песни, музыкальные идиомы, общечеловеческие
ценности, характерные особенности песенной выразительности.


Полный текст:

PDF (English)

Литература


Baird J. C. Introduction to the Art of Singing by Johann Friedrich Agricola. New York, NY: Cambridge University Press, 1995. 88 p.

Beicken S. J. Treatise on Vocal Performance and Articulation by Johann Adam Hiller. New York, NY: Cambridge University Press, 2004. 66 p.

Bent M. Counterpoint, Composition, and Music Ficta. New York, NY: Routledge, 2002. 10 p.

Blacking J. How Musical is Man.Jessie & John Danz Lectures, University of Washington Press, 1995. 9 p.

Born G., Hesmondhalgh D. (Eds.). Western Music and its Others. Los Angeles. CAL: University of California Press, 2000. 27 p.

Brower H. Vocal Mastery: Talks with Master Singers and Teachers. Comprising Interviews with Caruso, Farrar, Maurel, Lehmann, and Others. London, UK: Forgotten Books, 2015. 21 p.

Burke P. Hybrid Renaissance: Culture, Language, Architecture. New York, NY: Central European University Press, 2016. 21 p.

Caplan D. Rhyme Challenge. Oxford, UK: Oxford University Press, 2014. 13 p.

Clippinger D. A. Head Voice and Other Problems. Frankfurt, Germany: Outlook Verlag GmbH, 2018. 71 p.

Cross I. Music and Biocultural Evolution. Cultural Study of Music: a Critical Introduction. Clayton M., Herbert T., Middleton R. (ed.). New York, NY: Routledge, 2003, pp. 19–30.

George, S.E. Visual Perception of Music Notation: On-line and Off-line Recognition. Pennsylvania, PA: IGI Publishing, 2004. 163 p.

Haslam W. E. Style in Singing. 1911. Translated and Produced by David Newman, Chuck Greif and Linda Cantoni. Project Gutenberg, released date May, 9. 2007. EBook #21400. 2 p. URL: http://www.gutenberg.org/files/21400/21400-h/21400-h.htm (05.09.2019).

Kennedy M. & Bourne J. Oxford Dictionary of Music, 2nd, Revised Edition. Oxford, UK: Oxford University Press, 2006. 101 p.

Lehmann L. How to Sing. R. Aldrich (translator). Norwood Mass. USA: JS Cushing & Co, 2006. 152 p.

Martarosa. Musik Gamat: Apropriasi Musik oleh Masayarakat Bandar Pesisir Sumatra Barat [Gamat Music: Appropriate Music by the West Coast Coastal Communities]. Disertasi Sekolah Pascasarjana Universitas Gadjah Mada, Yogyakarta: UGM, 2017. 3 p. (In Indonesian)

Merriem A. Anthropology of Music. Illinois, IL: Northestern University Press, 1964. 227 p.

Mohd. Rashid Md Idris. Nilai Melayu dalam pantun [Malay Values in Poetry]. Tanjong Malim, Perak, DR: Penerbit Universiti Pendidikan Sultan Idris, 2011. 68 p. (In Indonesian)

Piah H. M. Puisi Melayu Tradisional: Satu Pembicaraan Genre dan Fungsi [Traditional Malay Poetry: A Discussion of Genre and Function]. Kuala Lumpur, Malaysia: Dewan Bahasa dan Pustaka, Kementerian Pendidikan Malaysia, 1989. 184 p. (In Indonesian)

Ritawati T. Pembangunan Kurikulum Bagi Pengajaran dan Pembelajaran Nyanyian Lagu Melayu Asli untuk Institusi Pendidikan Formal [Curriculum Development for the Teaching and Learning of Original Malay Song Songs for Formal Education Institutions]. Disertasi Pascasarjana Universiti Pendidikan Sultan Idris, Malaysia: UPSI, 2016. 108 p. (In Indonesian)

Shuker R. Popular Music: The Key Concepts 2nd Edition. New York, NY: Routledge, 2016. xxii p.

Stainer J. & Barrett W. (Eds.). A Dictionary of Musical Terms. Cambridge, UK: Cambridge University Press, 2009. 285 p.

Taylor D. C. The Psychology of Singing: A Rational Method of Voice Culture Based on a Scientific Analysis of All Systems, Ancient and Modern. Release Date: June, 28. 2007. 109 p. Book #21957. URL: https://www.gutenberg.org/files/21957/21957-h/21957-h.htm. (06.09.2019).




DOI: http://dx.doi.org/10.33779/2587-6341.2020.2.126-142

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.