«Ритм птиц»: программное музыкальное произведение о жизни в Танджунг-Малиме

Junita Batubara

Аннотация


«Ритм птиц» – программное музыкальное произведение, вдохновлённое восприятием
окружающей среды Танджунг-Малима. Культурная жизнь городских общин в местности
Танджунг-Малим представляет собой важный источник для этого сочинения, как и
происхождение композитора, и его восприятие быта в Танджунг-Малиме. Музыкальная идея
заимствована из пения птиц туал и горных птиц, которое стало основой музыкальной традиции
коренного народа данной местности. Это музыкальное произведение отражает городскую
культуру региона, показывая её программной музыкой. Главная задача данного исследования
состоит в инспирировании новых музыкальных произведений вслед из обсуждаемым в
статье. Другая цель состоит в определении музыкальной формы, вдохновлённой местностью
Танджунг-Малим, которую впоследствии можно использовать и в других сочинениях.
Изучение данного музыкального произведения проводилось с применением
квалитативного, практического, прагматического и этнографического методов. Рассматривался
процесс создания музыкального произведения посредством исполнительского анализа
данных, применяемых к традиционной музыке, извлеченных из результатов фольклорных
экспедиций, с последующей трансформацией зафиксированных данных в лаборатории. Этот
путь стимулировал создание трёхчастного программного произведения, вдохновлённого
культурной средой Танджунг-Малима, определённым городским социумом, жизненным
опытом композитора. Три части сочинения изображают разное время суток, – утро, день и
ночь, – одновременно обрисовывая деятельность жителей Танджунг-Малима.
Музыкальное произведение создано в опоре на подход, связанный с кросс-культурным
соединением – западной музыкальной традиции с музыкой коренных народов данного региона.
В сочинении используются музыкальные инструменты как европейские, так и относящиеся к
региональным, органичное соединение которых образует гармонию, свойственную западной
музыке. Умение связать вместе внемузыкальные идеи и музыкальную концепцию приводит
к появлению нового типа исследований, предназначенных для научного рассмотрения и
практического применения исполнителями, теоретиками и преподавателями во всем мире.

Ключевые слова: кросс-культура, программная музыка, коренные народы, вдохновение
от природы, практический метод.


Полный текст:

PDF (English)

Литература


Batubara J. Story of Tjong a Fie: Programmatic Music Composition Combining Chinese, Malay and Western Music Elements. International Journal of Academic Research in Business and Social Sciences. 2017. Vol. 7, No. 9, pp. 313–319.

Beard D. & Gloag K. Musicology: The Key Concepts (2nd Edition). London: Routledge, 2016. 376 p.

Doolittle E. Revista Transcultural de Musica: Crickets in the Concert Hall (A History of Animals in Western Music). Barcelona, Espana, 2008. 19 p. Trans.

Hepokoski J. Program Music. Aesthetics of Music: Musicological Perspectives. London: Routledge, 2014, pp. 62–83.

Levi E. Concert Music. Harper, J. P. E. and Samson J. (Eds). An Introduction to Music Studies. Cambridge: Cambridge University Press, 2009, pp. 154–175.

Macdonald H. Historical Background. Burton, A. (Ed). A Performer’s Guide to Music of the Romantic Period. London: The Associated Board of the Royal Schools of Music, 2002, pp. 3–12 .

Rao N. Yunhwa. China and the West. Music, Representation, and Reception. United States of America. University of Michigan Press, 2017. 346 p.

Schmidt-Beste T. The Sonata. Cambridge: Cambridge University Press, 2011. 276 p.

Ung C. Cultural Fingerprints: An Evolving Curriculum in Contemporary Music Composition. Music & Performing Arts Journal (MUPA). 2015. Vol. 1, Issue 2, pp. 8–24.




DOI: http://dx.doi.org/10.33779/2587-6341.2020.2.116-125

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.