№ 1 (2013)

Проблемы музыкальной науки

Содержание

Горизонты музыкознания

Понятие «плагальность» в современном музыкознании PDF
Evgeny A. Pinchukov 6-15
Оптимизация алгоритма динамической настройки с учётом объективных характеристик музыкального звука PDF
Mikhail Yu. Knyazev 16-21
Автоматическое выявление разночтений и потенциально возможных ошибок в текстах двознаменников PDF
Irina V. Bakhmutova, Vladimir D. Gusev, Tatiana N. Titkova 22-26
Поверить алгеброй гармонию (музыкальное моделирование развития здоровой личности ребёнка до и после его рождения) PDF
Mikhail L. Lazarev 27-30
О традиционных и новых подходах в изучении оркестровки PDF
Irina M. Shabunova 31-35

Электронная музыка

Симфо-электронная музыка: генезис PDF
Aram S. Enfiadjian 36-41

Музыка в системе массовых коммуникаций

Флешмоб и иные способы активизации массового потребления музыкальных форм искусства PDF
Alexandra V. Krylova 42-45

Музыкальная культура народов России

Феномен бытования саратовской гармоники в калмыцкой традиционной культуре: музыкально-этнографический аспект PDF
Alevtina A. Mikhailova 48-53
Народный музыкальный инструмент: опыт описания и паспортизации PDF
Natalia S. Mikhailova 54-58
Башкирская народная песня в творчестве Камиля Рахимова: к проблеме интерпретации фольклора PDF
Milyausha A. Idrisova 59-65
Инструментальная культура башкирского политеизма PDF
Lilia F. Ishmurzina 66-71

Духовная музыка

Певческие рукописи Черемшанских старообрядческих монастырей (из собрания Хвалынского краеведческого музея) PDF
Irina V. Polozova 72-77
Агиографический богослужебный цикл в современной практике Русской православной старообрядческой церкви PDF
Olga A. Svetlova 78-85

Музыкальное краеведение

К вопросу об источниках формирования органной культуры в Сибири (XIX – первая четверть ХХ века) PDF
Anna N. Pronina 86-91
Михаил Гнесин – «строитель музыкальной жизни» провинциального города Ростова-на-Дону PDF
Galina S. Sycheva 92-97

Хоровая музыка

О роли хора в опере А. Н. Верстовского «Аскольдова Могила» (к проблеме концепции) PDF
Ekaterina V. Beriglazova 98-102
Хор в сочинениях Р. Щедрина по Н. Лескову («Запечатленный ангел» и «Очарованный странник») PDF
Anton M. Ivanov 103-107

Музыкальный театр

О режиссёрских трактовках музыкально-театральных проектов Э. Ллойд-Уэббера: кинематографические «вариации» PDF
Elena Yu. Andrushchenko 108-110
О тотемических образах в балете А. Белобородова «Скала двух лебедей» PDF
Tatiana S. Ekimenko 111-116

Поздравляем с юбилеем

Позднее творчество С. В. Рахманинова PDF
  134-140

Международный отдел

Новый взгляд на тетради Плойер и Аттвуда, или Моцарт – учитель техники хроматического заполнения PDF
Edward Green 141-145
Искусство гармонизации PDF
Dimitar Ninov 150-154
«Czechness» в музыкальной культуре Чехословакии PDF
Natalia Gavrilova 160-161
«Новая» история русской музыки PDF
Elvira G. Panaiotidi 164-167
Национальное начало против «национализма»: насколько «абсолютна» немецкая музыка? PDF
Ildar Khannanov 168-169

Художественный мир музыкального произведения

Глазунов, фенномания и карелианизм PDF
Vera I. Nilova 171-177
О смысло-технологических решениях в фортепианных опусах В. Тарнопольского и Ю. Каспарова PDF
Tatiana V. Novikova 178-183
«Времена года» Хайнца Холлигера – Фридриха Гёльдерлина: внешний круг, первое приближение PDF
Svetlana A. Kozlykina 184-189
Синестетический аспект интерпретации в оперном жанре (на примере «Пиковой дамы» П. И. Чайковского) PDF
Svetlana Yu. Lysenko 190-195
Валентин Сильвестров и «Чинари»: параллели мировоззрения PDF
Natalia G. Protasova 196-198

Музыкальный текст и исполнитель

Альянс звукотворческой воли и демонии хотения. Комментарии к книге Адольфа Мартинсена «Индивидуальная фортепианная техника на основе звукотворческой воли» PDF
Natalia S. Gavrilova 199-204
Особенности барочной агогики на примере stylus phantasticus PDF
Olga Yu. Kijowski 205-208

Музыкальная поэтика, риторика и семантика

Вступления к симфониям Гайдна в свете установки музыки на восприятие PDF
Elena S. Drynkina 209-214
Орнаментальные структуры в тематизме сочинений западноевропейского барокко для солирующей скрипки PDF
Irina V. Alexeyeva 215-219
Музыкально-риторические вариации в цикле Магнификатов Морица ландграфа Гессенского PDF
Anastasia A. Maltseva 220-224
Поэмность в романтической музыке (синергетический аспект) PDF
Ivan A. Shaposhnikov 225-229

Фестивали, конкурсы

Многоголосая Арктика (к 20-летию Баренцева Евро-Арктического региона) PDF
Vera I. Nilova 230-232

Музыкальный жанр и стиль

Судьба феномена и понятия «жанр» в музыкальной культуре новейшего времени PDF
Alla G. Korobova 233-237
Жанр концерта для баяна с оркестром в отечественной музыке: проблемы оркестрового стиля PDF
Alexander E. Lebedev 238-242

Из истории зарубежной музыки

«Пигмалион» Ж.-Ж. Руссо как первый образец музыкально-сценической мелодрамы PDF
Darya V. Logunova 243-248

Из истории русской музыки

Воплощение панегирической темы в музыке викториальных торжеств эпохи Петра I («Виватная сюита») PDF
Vera N. Dyomina 249-254

Современное музыкальное искусство

Гармоническое инвенторство в фортепианных концертах Р. Щедрина PDF
Marina V. Gorodilova 255-259
«Именные» концерты-посвящения Е. Подгайца: к проблеме трактовки жанра PDF
Galina A. Rubakhina 260-263

Инноватика в музыкальном образовании

О математических методах в исследовании музыки и подготовке музыкантов PDF
Irina B. Gorbunova, Mikhail S. Zalivadny 264-268
О концепте преподавания учебной программы «Академическая электронная музыка» PDF
Aram S. Enfiadjan 269-271
Инновационный подход к процессу формирования креативности учащихся в современной музыкальной школе PDF
Olga N. Zotova 272-275