Содержание
Горизонты музыкознания
Музыкальные культуры Волго-Уралья как цивилизационная целостность | |
Mikhael G. Kondratjev | 6-10 |
Феномен канона как методологическая основа изучения национальных музыкальных культур | |
Evgenia R. Skurko | 11-15 |
Семантика «имён попевок» и их музыкальное наполнение в контексте сравнительных византийско-русских исследований | |
Galina V. Alekseyeva | 16-19 |
Компьютерный поиск инвариантных структурных единиц знаменного распева | |
Irina V. Bakhmutova, Vladimir D. Gusev, Tatyana N. Titkova | 20-24 |
Певческие традиции Древней Руси
Старообрядческие азбуки Урало-Сибирского региона (на материале сибирских рукописных собраний) | |
Elena L. Plavskaya | 25-28 |
Об исследовании адаптации средневековой христианской певческой традиции в Восточной и Западной Европе | |
Anna V. Chernova | 29-33 |
Вокальная педагогика средневековой Руси: опыт реконструкции знаний | |
Izabella I. Krylovskaya | 34-38 |
Музыкальная жизнь России XIX-XX вв.
Дирекция Императорских театров и московская концертная жизнь XIX века | |
Elena М. Shabshaevich | 39-42 |
Творчество Камиля Мутыги и формирование сценического профессионализма в вокальной культуре татар | |
Idris M. Gaziev | 43-45 |
Творчество М. П. Фролова в контексте времени (1892–1944) | |
Irina V. Vinkevich | 46-50 |
О творческой деятельности С. Г. Эйдинова (1911–1983) | |
Andrei I. Bogatkin | 51-54 |
Музыкальная культура народов России
Музыкально-фольклорные жанры свадьбы беломорских карел | |
Vera A. Shvetsova | 55-58 |
Специфика артикулирования в традиционной музыке вятских мари | |
Svetlana V. Kosyreva | 59-62 |
Из истории изучения калмыцкой музыкальной терминологии | |
Boskha Kh. Borlykova | 63-65 |
Малоизвестные факты из музыкальной летописи Кабардино-Балкарии (о сочинениях на стихи Б. Куашева) | |
Aminat S. Mishayeva | 66-69 |
Музыкальный язык в исторической эволюции
Вопросы формирования тональности во французской теории музыки второй половины XVI и XVII веков | |
Zoya I. Gljadeshkina | 70-74 |
О роли субдоминанты в ладогармоническом мышлении Р. Шумана | |
Tatyana G. Goncharenko | 75-78 |
Музыкальный жанр и стиль
О жанровой специфике Марианских антифонов | |
Natalia V. Ushakova | 79-82 |
Драматическая серената в истории жанра | |
Yulia N. Zhelnova | 83-86 |
К вопросу об эволюции жанра сонаты для русских народных инструментов (Соната для домры и фортепиано А. Цыганкова) | |
Natalia S. Kuzmina | 87-91 |
Орган и органная музыка
Метаморфозы барочных жанровых моделей в органной музыке XIX века | |
Natalia Vl. Golfarb | 92-97 |
Жанр магнификата в органном творчестве Даниэля Рота | |
Marina V. Voinova | 98-101 |
Конференции. Фестивали
Этносценология в АТР: итоги XII фестиваля в Чхунчхоне | |
Larisa A. Akhmylovskaya, Andriana Yu. Barysh | 102-107 |
Музыкальные и хореографические интерпретации Чехова: комментарии к Токийскому фестивалю | |
Andriana Yu. Barysh, Larisa A. Akhmylovskaya | 108-112 |
Художественный мир музыкального произведения
Классика и современность: «ироничный демонтаж» (на примере фортепианного цикла Д. Куртага «Игры») | |
Natalia P. Khilko | 113-118 |
«История одной души» (о Шестом квартете Вильгельма Стенхаммара) | |
Anastasia A. Shikherina | 119-123 |
Феномен игры в музицировании эпохи Просвещения | |
Angela L. Khokhlova | 124-130 |
«Русские потешки» В. Бибергана и «Потешки» А. Бызова: об особенностях образного и драматургического воплощения | |
Anna A. Manchenko | 131-135 |
Музыкальное искусство ХХ века
История и миф в опере «Мастер и Маргарита» С. Слонимского | |
Maria A. Ignatova | 136-139 |
Э. Денисов и советский музыкальный авангард 60-х–70-х годов ХХ века | |
Maria I. Grineva | 140-144 |
Родион Щедрин: к вопросу о музыкальном языке | |
Olga V. Sinelnikova | 145-150 |
Международный отдел
Тональный парадокс в форме сонатного аллегро: низкая I ступень во Втором струнном квартете фа-диез минор op. 10 Арнольда Шёнберга | |
Severine Neff | 152-163 |
Музыка как опыт: процессуальный и экологический подходы | |
Mark Reybrouck | 164-175 |
Музыка в системе культуры
Мультимедизация процесса создания аудиовизуального контента современного зрелища | |
Irina E. Goryunova | 176-180 |
Античная тема у композиторов стран Северной Европы (Э. Григ, Я. Сибелиус, Д. М. Юхансен) | |
Ljubov A. Kupets | 181-185 |
Музыкально-синтетические тенденции эстетики символизма Серебряного века в искусстве постромантической эпохи | |
Yulia O. Tkachenko | 186-189 |
Н. Черепнин и новый русский балет начала XX века | |
Elena V. Kiseyeva | 190-194 |
О способе бытования шаманской традиции и инструментах её описания | |
Galina B. Sychenko | 195-199 |
Музыкальная культура народов мира
Фортепианные школы стран Дальневосточного региона на мировой конкурсной арене | |
Sergey A. Aizenshtadt | 200-204 |
Турецкий макам: к проблеме национального своеобразия | |
Veronica A. Sedykh | 205-209 |
Эпос «Гуругли» в таджикской версии и традиционная школа устод-шогирд | |
Karomatullo S. Rakhimov | 210-213 |
Этапы становления таджикской оперы | |
Shahnoza О. Mirzoyeva | 214-217 |
Музыкальный текст и исполнитель
Фортепианная техника в контексте клавесинного искусства (на примере пьес Ф. Куперена) | |
Natalia M. Smirnova | 225-230 |
Концептуальная интеграция и педальная идея | |
Sergey Ya. Vartanov | 231-237 |
«Школа игры на клавире» Даниэля Готлоба Тюрка | |
Diana D. Bagdasaryan | 238-241 |
Анонс. Рецензии
Универсалии искусства | |
Ljudmila S. Pestryakova | 218-221 |
Зарубежные издания | |
Ildar Khannanov | 223-224 |
Новое слово в кавказской этномузыкологии | |
Tamara I. Kitanina | 221-222 |