№ 1 (2011)

Проблемы музыкальной науки

Содержание

Горизонты музыкознания

Музыкальные культуры Волго-Уралья как цивилизационная целостность PDF
Mikhael G. Kondratjev 6-10
Феномен канона как методологическая основа изучения национальных музыкальных культур PDF
Evgenia R. Skurko 11-15
Семантика «имён попевок» и их музыкальное наполнение в контексте сравнительных византийско-русских исследований PDF
Galina V. Alekseyeva 16-19
Компьютерный поиск инвариантных структурных единиц знаменного распева PDF
Irina V. Bakhmutova, Vladimir D. Gusev, Tatyana N. Titkova 20-24

Певческие традиции Древней Руси

Старообрядческие азбуки Урало-Сибирского региона (на материале сибирских рукописных собраний) PDF
Elena L. Plavskaya 25-28
Об исследовании адаптации средневековой христианской певческой традиции в Восточной и Западной Европе PDF
Anna V. Chernova 29-33
Вокальная педагогика средневековой Руси: опыт реконструкции знаний PDF
Izabella I. Krylovskaya 34-38

Музыкальная жизнь России XIX-XX вв.

Дирекция Императорских театров и московская концертная жизнь XIX века PDF
Elena М. Shabshaevich 39-42
Творчество Камиля Мутыги и формирование сценического профессионализма в вокальной культуре татар PDF
Idris M. Gaziev 43-45
Творчество М. П. Фролова в контексте времени (1892–1944) PDF
Irina V. Vinkevich 46-50
О творческой деятельности С. Г. Эйдинова (1911–1983) PDF
Andrei I. Bogatkin 51-54

Музыкальная культура народов России

Музыкально-фольклорные жанры свадьбы беломорских карел PDF
Vera A. Shvetsova 55-58
Специфика артикулирования в традиционной музыке вятских мари PDF
Svetlana V. Kosyreva 59-62
Из истории изучения калмыцкой музыкальной терминологии PDF
Boskha Kh. Borlykova 63-65
Малоизвестные факты из музыкальной летописи Кабардино-Балкарии (о сочинениях на стихи Б. Куашева) PDF
Aminat S. Mishayeva 66-69

Музыкальный язык в исторической эволюции

Вопросы формирования тональности во французской теории музыки второй половины XVI и XVII веков PDF
Zoya I. Gljadeshkina 70-74
О роли субдоминанты в ладогармоническом мышлении Р. Шумана PDF
Tatyana G. Goncharenko 75-78

Музыкальный жанр и стиль

О жанровой специфике Марианских антифонов PDF
Natalia V. Ushakova 79-82
Драматическая серената в истории жанра PDF
Yulia N. Zhelnova 83-86
К вопросу об эволюции жанра сонаты для русских народных инструментов (Соната для домры и фортепиано А. Цыганкова) PDF
Natalia S. Kuzmina 87-91

Орган и органная музыка

Метаморфозы барочных жанровых моделей в органной музыке XIX века PDF
Natalia Vl. Golfarb 92-97
Жанр магнификата в органном творчестве Даниэля Рота PDF
Marina V. Voinova 98-101

Конференции. Фестивали

Этносценология в АТР: итоги XII фестиваля в Чхунчхоне PDF
Larisa A. Akhmylovskaya, Andriana Yu. Barysh 102-107
Музыкальные и хореографические интерпретации Чехова: комментарии к Токийскому фестивалю PDF
Andriana Yu. Barysh, Larisa A. Akhmylovskaya 108-112

Художественный мир музыкального произведения

Классика и современность: «ироничный демонтаж» (на примере фортепианного цикла Д. Куртага «Игры») PDF
Natalia P. Khilko 113-118
«История одной души» (о Шестом квартете Вильгельма Стенхаммара) PDF
Anastasia A. Shikherina 119-123
Феномен игры в музицировании эпохи Просвещения PDF
Angela L. Khokhlova 124-130
«Русские потешки» В. Бибергана и «Потешки» А. Бызова: об особенностях образного и драматургического воплощения PDF
Anna A. Manchenko 131-135

Музыкальное искусство ХХ века

История и миф в опере «Мастер и Маргарита» С. Слонимского PDF
Maria A. Ignatova 136-139
Э. Денисов и советский музыкальный авангард 60-х–70-х годов ХХ века PDF
Maria I. Grineva 140-144
Родион Щедрин: к вопросу о музыкальном языке PDF
Olga V. Sinelnikova 145-150

Международный отдел

Тональный парадокс в форме сонатного аллегро: низкая I ступень во Втором струнном квартете фа-диез минор op. 10 Арнольда Шёнберга PDF
Severine Neff 152-163
Музыка как опыт: процессуальный и экологический подходы PDF
Mark Reybrouck 164-175

Музыка в системе культуры

Мультимедизация процесса создания аудиовизуального контента современного зрелища PDF
Irina E. Goryunova 176-180
Античная тема у композиторов стран Северной Европы (Э. Григ, Я. Сибелиус, Д. М. Юхансен) PDF
Ljubov A. Kupets 181-185
Музыкально-синтетические тенденции эстетики символизма Серебряного века в искусстве постромантической эпохи PDF
Yulia O. Tkachenko 186-189
Н. Черепнин и новый русский балет начала XX века PDF
Elena V. Kiseyeva 190-194
О способе бытования шаманской традиции и инструментах её описания PDF
Galina B. Sychenko 195-199

Музыкальная культура народов мира

Фортепианные школы стран Дальневосточного региона на мировой конкурсной арене PDF
Sergey A. Aizenshtadt 200-204
Турецкий макам: к проблеме национального своеобразия PDF
Veronica A. Sedykh 205-209
Эпос «Гуругли» в таджикской версии и традиционная школа устод-шогирд PDF
Karomatullo S. Rakhimov 210-213
Этапы становления таджикской оперы PDF
Shahnoza О. Mirzoyeva 214-217

Музыкальный текст и исполнитель

Фортепианная техника в контексте клавесинного искусства (на примере пьес Ф. Куперена) PDF
Natalia M. Smirnova 225-230
Концептуальная интеграция и педальная идея PDF
Sergey Ya. Vartanov 231-237
«Школа игры на клавире» Даниэля Готлоба Тюрка PDF
Diana D. Bagdasaryan 238-241

Анонс. Рецензии

Универсалии искусства PDF
Ljudmila S. Pestryakova 218-221
Зарубежные издания PDF
Ildar Khannanov 223-224
Новое слово в кавказской этномузыкологии PDF
Tamara I. Kitanina 221-222