Весь выпуск
Просмотреть или скачать весь выпуск | PDF Abstracts (English) Contributors (English) |
Содержание
Горизонты музыкознания
Методология анализа духовной музыки ХХ столетия (на примере православной традиции) | |
Oxana Ye. Sheludyakova | 6-11 |
Духовные координаты музыкального текста | |
Vitaly A. Shuranov | 12-16 |
О феномене мелодизированного чтения Корана (к проблеме музыкальной риторики сакрального текста) | |
Zilya A. Imamutdinova | 17-20 |
А. Лосев – Б. Асафьев: смысловые параллели | |
Grigory R. Konson | 21-25 |
Русская духовная музыка
Черты романтической эстетики и её проявления в духовно-концертной музыке русских композиторов XIX века | |
Olga A. Urvantseva | 26-30 |
Русская душа «небесной капеллы» (о духовных концертах А.В. Никольского) | |
Ljudmila V. Malatsai | 31-36 |
Жанр проповеди и его претворение в духовной музыке Г. Свиридова | |
Yelena A. Fedulova | 37-40 |
Музыкальная культура народов России
Об онтологических основаниях адыгских нартских пшинатлей | |
Beslan G. Ashkhotov | 41-49 |
О взаимодействии монодийных и гармонических элементов полифонии в традиционных бурдонных песнях черкесов и карачаевцев | |
Lilia A. Vishnevskaya | 50-54 |
Фольклорный инструментализм Поволжья: феномен саратовской гармоники | |
Alevtina A. Mikhailova | 55-59 |
Вокальный цикл Н. С. Берестова «Луч солнца» | |
Larisa S. Spiridonova | 60-65 |
Шведский след в истории музыкальной культуры Сибири. Тобольский манускрипт | |
Anna P. Nedospasova | 66-70 |
Национальная культура и синтез искусств
К истории зарождения жанра музыкальной драмы в татарском драматическом театре | |
Yelena N. Sadirova | 71-73 |
Роль музыкальной драмы в становлении башкирской оперы | |
Gulnaz S. Galina | 74-78 |
Претворение традиций якутского эпоса олонхо в опере «Зарево» В. Ксенофонтова | |
Polina V. Pavlova | 79-81 |
Международный отдел
Международный отдел | PDF (English) |
Ildar D. Khannanov | 82 |
Аспекты взаимодействия музыки и политики y Прокла | PDF (English) |
Christos Terezis, Georgia Markea | 83-94 |
Расширенный взгляд на музыкальный экзотизм | |
Ralph P. Locke | 95-102 |
Новое издание фортепианных сонат Бетховена | |
Barry Cooper | 103-108 |
Музыкальное краеведение
«Немецкий композитор из России…» | |
Alexander I. Demchenko | 109-112 |
Домровое исполнительское искусство в Магнитогорске | |
Alexandra Ye. Galimzyanova | 113-116 |
Музыкальная символика в типографском искусстве Урало-Поволжского региона | |
Mars L. Akhmadullin | 117-121 |
Музыкальная символика в типографском искусстве Урало-Поволжского региона | |
Mars L. Akhmadullin | 117-121 |
Анонс
Новые книги | |
122 |
Рецензии | |
123-124 |
Рецензии | |
124-126 |
Музыкальная культура народов мира
Виды настроек на хордофонах Центральной Азии | |
Saule I. Utegalieva | 127-131 |
Из истории зарубежной музыки
История культуры в эпистолярном наследии Клода Дебюсси | |
Ljubov A. Kupets | 132-136 |
Черты мистерии в религиозно-философских трагедиях Мийо–Клоделя | |
Galina Ye. Kaloshina | 137-142 |
Финский авангард начала 1960-х: история, эстетика, практика | |
Yekaterina G. Okuneva | 143-150 |
Музыкальный стиль и жанр
Черты зрелого стиля Д. Д. Шостаковича в Первом фортепианном концерте | |
Anna A. Zondereger | 151-156 |
Жанр «mélodie» в вокальной культуре Франции рубежа XIX – XX веков (на примере цикла «Семь мелодий» Э. Шоссона) | |
Yelena Yu. Kornienko | 157-159 |
Хоровое творчество С. Габяши и С. Сайдашева | |
Rozalia M. Sharipova | 160-163 |
Художественный мир музыкального произведения
Протестантский хорал как объект интертекстуального взаимодействия на примере гимна «О Ewigkeit, du Donnerwort» | |
Galina N. Dombrauskene | 164-167 |
О претворении религиозной традиции Средневековья в музыке В. Мартынова | |
Vyacheslav N. Grachyev | 168-171 |
Детское начало в девичьих и женских образах произведений П. И. Чайковского | |
Iza A. Nemirovskaya | 172-177 |
Музыкальный театр
Единство слова, музыки и вокальной техники в структуре оперы | |
Yekaterina A. Prikhodovskaya | 178-181 |
«Мистерия об Иоанне» в либретто «Орлеанской девы» П. И. Чайковского | |
Antonina L. Makarova | 182-185 |
Музыкальный текст и исполнитель
«Траурная музыка» для альта с оркестром П. Хиндемита (сравнительный анализ исполнительских версий) | |
Irina Yu. Kljuyeva | 186-190 |
Музыкальное образование
Чему учить студентов? Современные проблемы гармонии: дискуссии и решения | |
Yevgeny B. Trembovelsky | 191-198 |
К проблеме подготовки профессионально-компетентных преподавателей народного пения | |
Madjit S. Alkin | 199-203 |
Вячеслав Беляков. Страницы творчества (Уфа, 1963 – 1983) | |
Radjap Yu. Shaikhutdinov | 204-208 |