Весь выпуск
Просмотреть или скачать весь выпуск | PDF Abstracts (English) Contributors (English) |
Содержание
Горизонты музыкознания
Синестетичность как компонент музыкально-интонационного процесса | |
Nina P. Kolyadenko | 7-16 |
Конфликт как социально-психологическая и эстетическая категория в музыкальном искусстве позднего романтизма | |
Oxana E. Sheludyakova | 17-25 |
Музыкальный текст и исполнитель
«Пограничные жанры»: за и против | |
Ljudmila P. Kazantseva | 26-31 |
О текстах и комментариях О. Мессиана к фортепианному циклу «Двадцать взглядов на Младенца Иисуса» | |
Vera S. Vinogradova | 32-37 |
Образно-драматургические оппозиции голосов хоровой и ансамблевой фактуры | |
Oleg V. Devutsky | 38-47 |
Поэтика и семантика музыкального текста
Смысловая организация фигурационно-мелодического тематизма бассо-остинатных жанров | |
Irina V. Alexeyeva | 48-56 |
Образная сфера Трагедии в симфонических финалах Бартока, Онеггера, Хиндемита (1930—1950) | |
Olga V. Shmakova | 57-63 |
Процессы смыслообразования в вокальном цикле О. А. Моралёва «Перечитывая А. Блока» | |
Natalia V. Korolevskaya | 64-72 |
Музыкальная культура народов мира
Специфика ладового мышления в цитровой музыке Китая, Кореи и Японии | |
Natalia B. Grigorovich | 73-84 |
Из истории зарубежной музыки
К вопросу об исторической эволюции английских консортных жанров XVI—XVII веков | |
Tatiana V. Smirnova | 85-92 |
Музыкальная культура народов России
Шестая симфония А. Ф. Мурова «Музыкальные приношения Святым, в земле Российской просиявшим» | |
Konstantin M. Kurlenya | 93-99 |
Сонатина Геннадия Воробьёва | |
Ekaterina V. Pargeeva | 100-106 |
Диссертационные cоветы России
Диссертационный совет Казанской государственной консерватории (академии) им. Н. Г. Жиганова | |
107-110 |
Музыкальное краеведение
Музыкальные общества последней четверти XIX века в культурной жизни Казани | |
Elena V. Porfirieva | 111-118 |
Региональная музыкальная культура как объект изучения в контексте вузовской науки и образования | |
Ljudmila K. Shabalina | 119-122 |
Вопросы этномузыкознания
О содержательности сквозной музыкальной формы в историко-героических песнях адыгов | |
Beslan G. Ashkhotov | 123-129 |
Композитор и фольклор
«Возобновить связь с прошлым…» К проблеме композиторского фольклоризма в венгерском музыкознании | |
Ljubov I. Bushueva | 130-137 |
Песнь живых камней: «Крестьянские танцы» ор. 72 Э. Грига | |
Ekaterina A. Shikova | 138-149 |
Интонационная лексика курая в тематизме фортепианных сочинений башкирских композиторов | |
Ninel F. Garipova | 150-157 |
Культурное наследие в исторической оценке
Творчество Дм. Шостаковича 30-х годов на фоне исторических реалий времени | |
Vladislav O. Petrov | 158-168 |
Первый квартет С. Прокофьева: узнаваемое, знакомое, знаковое | |
Alevtina A. Bojarintseva | 169-172 |
«Скифская сюита» С. Прокофьева в контексте стиля модерн | |
Anna V. Kalashnikova | 173-176 |
Поздравляем с юбилеем
А. И. Демченко: штрихи к портрету | |
177-182 |
Музыка стиха. Поэтическая страница
Музыка стиха. Поэтическая страница | |
183-184 |
Техника композиции ХХ века
Феномен «нотографической наглядности» в системе гармонических новаций Н. Рославца | |
Marina V. Gorodilova | 185-191 |
«Простая арифметика» репетитивного процесса в американском музыкальном минимализме | |
Anna E. Krom | 192-197 |
Инноватика в музыкальном образовании
Музыкальная лексикография сцен и образов музицирования в клавирных пьесах «Французских сюит» И.-С. Баха | |
Elena V. Gordeeva | 198-202 |
Смысловые структуры музыкального текста в пьесах детского фортепианного репертуара | |
Rimma M. Baikieva | 203-209 |
О семантической связи заголовка и смысловых структур музыкального текста (на примерах пьес детского фортепианного репертуара) | |
Dina I. Bayazitova | 210-213 |
Информационные технологии и музыкальная педагогика | |
Galina R. Tarayeva | 214-220 |
Личностное развитие учащегося в контексте музыкально-исполнительской деятельности | |
Pyotr N. Evtikhiev | 221-225 |