Весь выпуск
Просмотреть или скачать весь выпуск | PDF Abstracts (English) Contributors (English) |
Содержание
Горизонты музыкознания
Эстетика и герменевтика: в поисках музыкального смысла | |
Vitaly A. Shuranov | 6-10 |
О соотношении синестетичности и интертекстуальности в анализе музыкальных текстов | |
Nina P. Kolyadenko, Anna N. Melnikova | 11-15 |
Лаборатории музыкальной семантики – 10 лет | |
Ljudmila N. Shaimukhametova | 16-17 |
Мигрирующая интонационная формула как феномен музыкального мышления | |
Ljudmila N. Shaimukhametova | 18-26 |
Возможности выполнения crescendo и diminuendo средствами MIDI и сэмплирования | |
Mikhail A. Fuksmann | 27-32 |
Международный отдел
«Побрить» Шенкера | |
Bengt Edlund | 33-42 |
Соната и хорал: о синтезе форм в органных сонатах Мендельсона | |
Jurgen Essl | 43-45 |
К вопросу о национальном компоненте музыкального образования Казахстана | |
Gulnar T. Alpeissova | 46-47 |
Музыка в системе культуры
Закономерности художественно-исторической эволюции | |
Alexander I. Demchenko | 48-53 |
Библеизмы в системе образных средств поэтики русского романса | |
Irina M. Krivoshey | 54-59 |
Схема как инструмент анализа музыкально-семантических структур немецкого протестантского хорала | |
Galina N. Dombrauskene | 60-63 |
«Зефир и Флора»: европейский дебют Владимира Дукельского в сезонах «Русских балетов С. Дягилева» | |
Antonina S. Maximova | 64-69 |
Прокофьев и Шостакович: к проблеме творческих параллелей | |
Anna A. Zondereger | 70-74 |
Культура города и этномузыка | |
Ludmila E. Kumekhova | 75-80 |
Реклама художественных событий | |
Аlexsandra Krylova | 81-86 |
Феномен рок-музыки в понимании Егора Летова | |
Yelena V. Smirnikova | 87-91 |
Теологические концепции в творчестве Оливье Мессиана | |
Galina Ye. Kaloshina | 92-97 |
Из истории русской музыки
Певческая терминология на рубеже XVI-XVII веков: азбука инока Христофора «Ключ знаменной» (1604) | |
Izabella I. Krylovskaya | 98-101 |
Оркестровое исполнительство в кадетских корпусах императорской России | |
Svetlana M. Filaretova | 102-105 |
Музыкальная культура народов России
Народное художественное творчество как часть современной образовательной системы | |
Beslan G. Ashkhotov | 106-110 |
Об изучении творчества композиторов Бурятии, Якутии и Тувы | |
Lada L. Pylneva | 111-115 |
Фольклорные истоки фортепианной музыки адыгских композиторов (на примере творчества Умара Тхабисимова) | |
Zarina M. Tlekhuray | 116-119 |
Музыкальный язык в исторической эволюции
Проблема минора: исторический подход | |
Eygenij A. Pinchukov | 120-125 |
Оркестровка в содержательной структуре музыкального произведения | |
Irina M. Shabunova | 126-131 |
Музыкальный жанр и стиль
«Русские страсти» Алексея Ларина: к проблеме жанра | |
Ljudmila P. Kazantseva | 132-135 |
На стыке эпох и стилей:«стилевая модуляция» в раннем творчестве О. Эйгеса | |
Natalya V. Petkus | 136-140 |
Творческие портреты учёных
Евгений Борисович Трембовельский | |
Olga A. Skrynnikova, Anna V. Ukrainskaya | 145-152 |
Интервью Е. Б. Трембовельский о музыкальной науке, творчестве и о себе | |
Evgeny B. Trembovelsky | 153-159 |
Музыкальный текст и исполнитель
Артикуляционные знаки как форма проявления инструментальной специфики в клавирных сонатах Й. Гайдна | |
Evelina E. Chernysh | 160-164 |
Акустические образы музыкальных инструментов в клавирных сонатах Д. Скарлатти | |
Kseniya N. Morein | 165-170 |
Признаки quasi-оркестровой партитуры в фортепианных пьесах Бетховена | |
Artur A. Mingazhev | 171-174 |
А. Шнитке. «Пять афоризмов»: концепция интерпретации цикла | |
Sergey Y. Vartanov | 175-180 |
Музыкальные учебные тексты и их роль в формировании основ скрипичного исполнительства | |
Vladimir F. Tretjachenko | 181-183 |
Музыкальное исполнительство и педагогика
Стилевые искания в фортепианном исполнительстве стран Дальневосточного региона | |
Sergey A. Aizenshtadt | 184-188 |
Наталии Шаховской посвящается… | |
Anton N. Pavlovsky | 189-191 |
О формировании каналов коммуникации между музыкантом-исполнителем и публикой | |
Larisa E. Slutskaya | 192-194 |
О становлении профессионального баянноисполнительского искусства Башкирии | |
Radjap Yu. Shaikhutdinov | 195-199 |
Техника композиции ХХ века
Композитор-авангардист Бу Нильсон: забытый «гений из Мальмбергета» | |
Yekaterina G. Okuneva | 200-204 |
Вопросы теории паттерна в музыке ХХ века | |
Mikhail N. Bakumenko | 205-213 |
Авторская монограмма в струнных квартетах Белы Бартока | |
Tatyana G. Drachyova | 214-221 |
К вопросу об интонационно-ладовой модели мелодии блюза | |
Olga V. Tytyk | 222-226 |
Инноватика в музыкальном образовании
Теоретические основы концепции: адаптация к практике | |
Ljudmila N. Shaimukhametova | 227-229 |
К разработке категории героя в музыкальном тексте пьес детского фортепианного репертуара | |
Rimma M. Baikieva | 229-233 |
Играем вместе с учителем: учебное пособие для начинающих пианистов (фрагмент) | |
Yelena Yu. Tsareva | 234-243 |