Весь выпуск
Просмотреть или скачать весь выпуск | PDF Abstracts (English) Contributors (English) |
Содержание
О концепции и перспективах журнала «Проблемы музыкальной науки»
О концепции и перспективах журнала «Проблемы музыкальной науки» | |
5-8 |
Представляем редакционную коллегию
Представляем редакционную коллегию | |
9-14 |
Горизонты музыкознания
Теория музыкального содержания как наука | |
Valentina N. Kholopova | 15-24 |
Теория музыкального содержания в Астраханской консерватории | |
Ljudmila P. Kazantseva | 25-30 |
Семантический анализ музыкального текста (о разработках проблемной научно-исследовательской Лаборатории музыкальной семантики) | |
Ljudmila N. Shaymukhametova | 31-43 |
Претворение концепции структурализма в пьесе для ударных «Таинственные соплеменники» Б. Тищенко | |
Ljudmila V. Alexandrova | 44-53 |
Опыт анализа и содержательно-семантической интерпретации серийных структур | |
Natalia V. Devutskaya | 54-66 |
Теоретические проблемы музыкального содержания
Семантика тональностей в музыке Н. А. Римского-Корсакова | |
Olga A. Bosina | 67-77 |
К проблеме исследования моделей концептуального пространства в музыке К. Дебюсси | |
Svetlana A. Mozgot | 78-88 |
Музыкальный текст и исполнитель
Нотный текст как исполнительская партитура | |
Natalia M. Smirnova | 89-99 |
Знаки-образы музыкальных инструментов в художественном контексте пасторальных тем фортепианных сонат Й. Гайдна | |
Amina I. Asfandjarova | 100-114 |
Музыкальная культура народов мира
Литературные традиции вокального жанра тхумри Северной Индии | |
Tatjana V. Kartashova | 115-124 |
Звуковая картина мира как информационная модель архаической и традиционной культуры | |
Angelina S. Alpatova | 125-140 |
Яннис Ксенакис — линия жизни | |
Elena V. Ferapontova | 141-150 |
Тайна «секретной пьесы» (из истории музыки для кото) | |
Natalia F. Klobukova (Golubinskaya) | 151-158 |
Джаз и европейская традиция | |
Valerij N. Syrov | 159-166 |
Конференции, семинары, симпозиумы
О международной научной конференции «Музыкальная семиотика: перспективы и пути развития» | |
167-168 |
О международной научной конференции «Творчество Д. Д. Шостаковича в контексте мирового художественного пространства» | |
168-169 |
Музыкальная культура народов России
Два вида архаики в музыкальной культуре чувашского народа | |
Mikhail G. Kondratjev | 170-178 |
Акустический элемент бурдонно-певческой модели черкесов и карачаевцев | |
Lilija A. Vishnevskaya | 179-182 |
Иргизский напев и певческое творчество старообрядцев иргизских монастырей | |
Irina V. Polozova | 183-191 |
Культурное наследие в исторической оценке
Контексты, подтексты и «посттексты» творчества М. И. Глинки | |
Alexander I. Demchenko | 192-202 |
Об адекватности оценки творчества Э. Г. Гилельса | |
Elena N. Fedorovich | 203-212 |
Художественный мир музыкального произведения
Художественный мир камерно-вокальных произведений М. Равеля | |
Elena J. Kornienko | 213-225 |
Музыкальное прочтение стихотворения А.Пушкина «Дар напрасный, дар случайный» (к проблеме типологии понимания текста) | |
Paulina S. Volkova | 226-232 |
«У бездны мрачной на краю» (черты романтической балладной поэтики в «Пиковой даме» П. И. Чайковского) | |
Olga V. Shevchenko | 233-238 |
Диссертационный совет: научный обзор, хроника, архивы
Первый на Юге России (О диссертационном совете Ростовской консерватории) | |
239-240 |
Инноватика в музыкальном образовании
Музыкальная картина мира как образовательный феномен (на материале современных российских учебных изданий) | |
Ljubov A. Kupets | 241-248 |
Семантика музыкального диалога в пьесах «Нотной тетради Анны Магдалены Бах» | |
Natalia M. Kuznetsova | 249-257 |