Музыка как средство интеграции в университете. Обучение через встречи

Gemma Ruiz Varela, Fidel Rodríguez Legendre

Аннотация


ВВЕДЕНИЕ. Последние исследования, проведённые в области психологии, педагогики и философии, показывают, что музыкальное воспитание благодаря его уникальности и конкретным разработанным методам имеет первостепенное значение для гармоничного развития человека. Настоящая работа берёт в качестве исходной позиции поэтику музыкальных структур и на её основе создаёт методику обучения, ориентированную на личность. Суть этого предложения заключается во взаимодействии различных областей знаний и в стратегиях, направленных на человека. ЦЕЛЬ. Основная цель данного исследования – опираясь на диалогическую основу университетского образования, представить методологию, основанную на музыке как способе провоцирования и усиления динамики встречи, что позволит студенту приобрести всесторонний опыт воспитателя. Вторая цель – проанализировать внутреннюю согласованность и обоснованность конструкта «Музыка для встречи» [Music for Encounter] (ME), а также удовлетворённость студентов использованной методикой. МЕТОД. Деятельность показана на примере студентов университета Франсиско де Витория, получающих степень магистра по специальности преподавателя. Данные обработаны на основе показателей надёжности «Alpha de Cronbach», а также описательного анализа, корреляционного анализа и анализа факторов риска [exploratory factor analysis] (AFE). РЕЗУЛЬТАТЫ. Результаты показывают высокие коэффициенты внутренней согласованности (общая надёжность 0,886). Корреляции между факторами инструмента значительны и высоки. Очевидно, что AFE указывает на наличие единого конструкта, основанного на двух соотнесённых факторах. Удовлетворённость среди студентов весьма высока (M = 5,6; SD = 0,6 из 6). ОБСУЖДЕНИЕ. Данные результаты демонстрируют адекватность определения конструкта ME у студентов университета, основанного на специально разработанном инструменте измерения, и удовлетворённость студентов использованной методикой.

Ключевые слова: инновации, практика диалога, методика преподавания, музыка, образование.


Полный текст:

PDF (English)

Литература


Agejas J. A. La Ruta del encuentro. Una propuesta de formación integral en la Universidad. Madrid: Colección Diálogos, Universidad Francisco de Vitoria, 2013. 378 p.

Alonso S. et al. Dialogical Coaching. Madrid: Lid Editorial, 2012. 349 p.

Arnkil T. E., Seikkula J. Metodi dialogici nel lavoro di rete. Trento: Erickson, 2013. 214 p.

George D., and Mallery P. SPSS for Windows step by step: A Simple Guide and Reference. Boston: Update, Allyn & Bacon, 2003. 400 p.

Hargreaves D. J. Música y desarrollo psicológico. Barcelona: Graó, 1998. 290 p.

Martín Arribas M. C. Design and validation of questionnaires. Midwives Profession: Madrid. 2004, pp. 23–29.

Merriam A. P. Anthropology of music. Palermo: Sellerio, 1983. 376 p.

Rodríguez F., Ruiz G., Alcalá J. Motivación, orientación de expectativas, y coaching dialógico: una experiencia orientada a la valoración positiva de la vocación docente en los estudios de Máster en Educación Secundaria. Congreso Innodoct: Valencia. 2015, pp. 149–156.

Simmel G. Cuestiones fundamentals de Sociología. Barcelona: Gedisa, 2002. 155 p.

Stravinsky I. Poética musical. Buenos Aires: Emece Editores, 1946. 164 p.




DOI: http://dx.doi.org/10.17674/1997-0854.2018.4.045-054

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.