Фортепианные произведения китайского композитора Ли Инхая

Van Dun

Аннотация


В статье представлен обзор фортепианного творчества китайского композитора Ли Инхая (р. 1927). Рассматриваются особенности стиля, характерные черты музыкального языка произведений для фортепиано. Основное внимание уделяется специфике опусов Ли Инхая, которая заключается в объединении музыкальных традиций Востока и Запада. Ли Инхай заимствует композиционные приёмы народной мелодики своей страны, совмещая их с западной ладовой манерой письма и инструментальными особенностями фортепиано. Важно, что созданные им произведения не утрачивают свойственный китайской музыке национальный колорит. Благодаря этому сочинения Ли Инхая получают в Китае широкое признание, а использование современных приёмов западной музыки обеспечивает понимание и принятие их одновременно и со стороны европейской аудитории. В результате фортепианное творчество композитора пользуется широкой известностью как на родине, так
и за рубежом. Автор статьи проводит аргументированный анализ его особенностей, даёт характеристику ряду произведений, демонстрирующих успешное слияние двух музыкальных культур.

Ключевые слова: музыкальная культура Китая, фортепианная музыка Китая, китайская традиционная музыка, лады китайской музыки, Ли Инхай.


Полный текст:

PDF

Литература


Alkon E. M. Muzykal'noe myshlenie Vostoka i Zapada: kontinual'noe i diskretnoe: avtoref. dis. … d-ra iskusstvovedeniya [The Musical Thinking of the East and the West: the Continual and the Discrete: Thesis of Dissertation for the Degree of Doctor of Arts]. Vladivostok, 2002. 43 p.

Van In. Pretvorenie natsional'nykh traditsiy v fortepiannoy muzyke kitayskikh kompozitorov ХХ–ХХІ vekov: dis. ... kand. iskusstvovedeniya [The Implementation of National Traditions in Chinese Music of 20th and 21st Century Composers: Dissertation for the Degree of Candidate of Arts]. St. Petersburg, 2008. 216 p. (In Russian).

Gayday P. V. Rol' traditsionnoy muzykal'noy kul'tury v razvitii fortepiannogo iskusstva Kitaya [The Role of Traditional Musical Culture in the Development of the Art of Piano Playing in China]. Izvestiya Volgogradskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta [Volgograd State Pedagogical University News]. 2014. No. 3 (88), pp. 61–64.

Lupinos S. B. Etnosotsial'nye protsessy i muzykal'naya kul'tura drevnosti: Kitay, Koreya, Yaponiya [The Ethno-Social Processes and the Music Culture of Ancient Cultures: China, Korea, Japan]. Izvestiya Vostochnogo instituta Dal'nevostochnogo gosudarstvennogo universiteta [Bulletin of Oriental Institute of the Far Eastern State University]. 1995. No. 2, pp. 76–80.

Pen Ch. Ladovaya sistema kitayskoy muzyki i ee pretvorenie v tvorchestve kompozitorov XX veka: avtoref. dis. … kand. iskusstvovedeniya [Pehn Ch. The Tonal System of Chinese Music and its Realization in the Music o f 20th Century Composers: Thesis of Dissertation for the Degree of Candidate of Arts]. Nizhny Novgorod, 2011. 23 p.

Wang Wenli. Zhong guo gang qin qu de min zu hua ji fa jian xi. Beijing: Zhong guo yin yue. 2004 (3). 78–80 ye. (In Chinese) [Wang Wenli. A Brief Analysis of Performances of Chinese Piano Works with the Use of National Techniques. Beijing: China’s Music. 2004. No. 3, pp.78–80].

Wang Yuhe. Guan yu Zhong guo gan qin yin yue yi shu zai Zhong guo de fa zhan. Beijing: Ren min yin yue chu ban she. 2003. 101 ye (In Chinese) [Wang Yuhe. The Development of the Art of Piano Music in China. Beijing: People’s Publishing House, 2003. 101 p.].

Guo Hechu. Li Yinghai “Yi Gong bian zou qu” de du te xing yi ji qi chuang zuo shou fa fen xi . Wu Xan: Wu Xan yin yue xue yuan xue bao. 2002 (4). 37–39 ye (In Chinese) [Guo Hechu. Li Yinghai, Variations on a Theme “The Change of Palaces” – Analysis of the Work’s Originality and Compositional Technique. Wuhan: Wuhan’s Conservatory’s Bulletin. 2002. No. 4, pp. 37–39].

Li Yinghai. Ji cheng yu qiu suo – Zhong guo min zu yin yue wen ji. Shang Hai: Shang Hai yin yue chu ban she. 2004. 56 ye (In Chinese) [Li Yinghai. Continuance and Research – Collected Edition of Chinese Traditional Music. Shang hai: Shanghai Publishing House, 2004. 56 p.].

Li Yinghai. Zhong guo min ge gang qin xiao qu 50 shou. Shang hai: Shang hai yin yue chu ban she 1994. 31 ye (In Chinese) [Li Yinghai. 50 Chinese National Piano Pieces. Shanghai: Shanghai Musical Publishing House, 1994. 31 p.].

Li Yinghai. Wu sheng yin diao gang qin zhi fa lian xi. Beijing: Ren min yin yue chu ban she. 2002. 88 ye (In Chinese) [Li Yinghai. Pentatonic Fingering Practice on the Piano. Beijing: People’s publ., 2002. 88 p.].

Pan Yanna. Ban yan – Zhong guo chuan tong yin yue de jie pai jie zou fang shi. Shan Xi: Yin yue tian di. 2008 (3). 80–83 ye (In Chinese) [Pan Yanna. The Initial and the Final Beats of the Bar – Rhythmical Patterns of Chinese Traditional Music. Shanxi: Musical Sphere. 2008. No. 3, pp. 80–83].

Fan Zuyin. Yin yue yu ren – Zhong guo xian dang dai yan jiu wen ji. Shanghai: Shanghai yin yue chu ban she. 2004. 66 ye (In Chinese) [Fan Zuyin. Music and the Human Being: Collected Edition of Modern Music. Shanghai: Shanghai Publishing House, 2004. 66 p.].

Zhou Weimin. Zhong guo gang qin qu de chuang zuo fa zhan yu yan zou te zheng. Guang zhou: Xing hai yin yue xue yuan xue bao. 2007 (5). 43–47 ye (In Chinese) [Zhou Weimin. Creative Evolution and Special Features of Performance of Chinese Piano Works. Guangzhou: Xinghai Conservatory’s Bulletin. 2007. No. 5, pp. 43–47].

Shen Nianci. Qian lun Zhong xi yin yue zhi bi jiao yan jiu. Shang hai: Shang hai yi shu jia. 1995 (4). 113–116 ye (In Chinese) [Shen Nianci. A Comparative Analysis of Western and Chinese Music. Shanghai: The Shanghai Art Worker. 1995. No. 4, pp. 113–116].




DOI: http://dx.doi.org/10.17674/1997-0854.2018.2.111-117

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.