Российская академия музыки имени Гнесиных как базовый методический центр развития образования в сфере культуры и искусства
Аннотация
Статья посвящена актуальной проблеме решения стратегических задач художественного образования,
определённых российскими государственными документами. Фундаментом сложившейся системы является
ранняя профессионализация обучающихся, теснейшим образом связанная с активным приобщением наиболее
одарённых детей к искусству и творчеству. Как показывает практика, для достижения успеха необходимо
пройти долгий путь обучения, начиная от музыкальной школы, с продолжением его в среднем звене – училище
– и высшем учебном заведении.
Особое значение в этом процессе играет методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса.
С 1962 по 1991 год при Министерстве культуры СССР работал Всесоюзный методический кабинет по учебным
заведениям искусств и культуры. Параллельно с ним в 1980-е годы осуществлял деятельность Республиканский
методический кабинет при Министерстве культуры РСФСР, где руководителями научно-методических секций
музыкального образования являлись представители Музыкально-педагогического института (ныне Российская
академия музыки) имени Гнесиных.
Сегодня на базе Российской академии музыки имени Гнесиных работает Центр повышения квалификации
и переподготовки работников культуры и искусства. В структуре академии открыт Федеральный ресурсный
методический центр развития образования в сфере культуры и искусства, основная задача которого – сохранение
и развитие уникальной трёхступенчатой системы музыкального образования «школа–училище–вуз», оказание
методической и консультативной помощи учебным заведениям, повышение качества образования.
Ключевые слова: культурная политика Министерства культуры Российской Федерации, музыкальное
образование, методический центр, Российская академия музыки имени Гнесиных.
Полный текст:
PDF (English)Литература
Arakelova A. O. “Human Resources Decide Everything.” Problemy muzykal'noj nauki/Music Scholarship. 2010. No. 2, pp. 6–10.
Zorilova L. S. Belenov L. D. Modern Problems of Music Education in Russia. Muzyka i vremya/Music and Time. 2016. No. 3, pp. 3–5.
Mayarovskaya G. V. Protsess poshel [The Process Went]. Igraem s nachala: vserossiyskaya muzykal'no-informatsionnaya gazeta [We Play from the Beginning: the Russian Music and Information Newspaper]. 2017. August 31. URL: http://gazetaigraem.ru/a19201708 (20.04.2018).
Strategiya gosudarstvennoy kul'turnoy politiki na period do 2030 g. ot 29 fevralya 2016 g. № 326 [The Strategy of the State Cultural Polity for the Period up to 2030 from February 29, 2016 No. 326]. URL: http:// legalacts.ru/doc/rasporjazhenie-pravitelstva-rf-ot-29022016-n-326-r/ (20.04.2018).
Osnovy gosudarstvennoy kul'turnoy politiki [Fundamentals of State Cultural Polity]. Ukaz Prezidenta RF ot 24 dekabrya 2014 g. № 808 [Decree of the President of the Russian Federation of December 24, 2014 No. 808]. URL: http://kremlin.ru/events/administration/21027 (20.04.2018).
DOI: http://dx.doi.org/10.17674/1997-0854.2018.2.106-110
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.