Российская академия музыки имени Гнесиных как базовый методический центр развития образования в сфере культуры и искусства

Galina V. Mayarovskaya, Daria G. Rodionova

Аннотация


Статья посвящена актуальной проблеме решения стратегических задач художественного образования,
определённых российскими государственными документами. Фундаментом сложившейся системы является
ранняя профессионализация обучающихся, теснейшим образом связанная с активным приобщением наиболее
одарённых детей к искусству и творчеству. Как показывает практика, для достижения успеха необходимо
пройти долгий путь обучения, начиная от музыкальной школы, с продолжением его в среднем звене – училище
– и высшем учебном заведении.
Особое значение в этом процессе играет методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса.
С 1962 по 1991 год при Министерстве культуры СССР работал Всесоюзный методический кабинет по учебным
заведениям искусств и культуры. Параллельно с ним в 1980-е годы осуществлял деятельность Республиканский
методический кабинет при Министерстве культуры РСФСР, где руководителями научно-методических секций
музыкального образования являлись представители Музыкально-педагогического института (ныне Российская
академия музыки) имени Гнесиных.
Сегодня на базе Российской академии музыки имени Гнесиных работает Центр повышения квалификации
и переподготовки работников культуры и искусства. В структуре академии открыт Федеральный ресурсный
методический центр развития образования в сфере культуры и искусства, основная задача которого – сохранение
и развитие уникальной трёхступенчатой системы музыкального образования «школа–училище–вуз», оказание
методической и консультативной помощи учебным заведениям, повышение качества образования.

Ключевые слова: культурная политика Министерства культуры Российской Федерации, музыкальное
образование, методический центр, Российская академия музыки имени Гнесиных.


Полный текст:

PDF (English)

Литература


Arakelova A. O. “Human Resources Decide Everything.” Problemy muzykal'noj nauki/Music Scholarship. 2010. No. 2, pp. 6–10.

Zorilova L. S. Belenov L. D. Modern Problems of Music Education in Russia. Muzyka i vremya/Music and Time. 2016. No. 3, pp. 3–5.

Mayarovskaya G. V. Protsess poshel [The Process Went]. Igraem s nachala: vserossiyskaya muzykal'no-informatsionnaya gazeta [We Play from the Beginning: the Russian Music and Information Newspaper]. 2017. August 31. URL: http://gazetaigraem.ru/a19201708 (20.04.2018).

Strategiya gosudarstvennoy kul'turnoy politiki na period do 2030 g. ot 29 fevralya 2016 g. № 326 [The Strategy of the State Cultural Polity for the Period up to 2030 from February 29, 2016 No. 326]. URL: http:// legalacts.ru/doc/rasporjazhenie-pravitelstva-rf-ot-29022016-n-326-r/ (20.04.2018).

Osnovy gosudarstvennoy kul'turnoy politiki [Fundamentals of State Cultural Polity]. Ukaz Prezidenta RF ot 24 dekabrya 2014 g. № 808 [Decree of the President of the Russian Federation of December 24, 2014 No. 808]. URL: http://kremlin.ru/events/administration/21027 (20.04.2018).




DOI: http://dx.doi.org/10.17674/1997-0854.2018.2.106-110

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.