Композитор и теоретик Джоэл Мандельбаум о микрохроматике

Juhani Nuorvala

Аннотация


Джоэл Мандельбаум (р. 1932) – высокообразованный композитор, он пишет мелодичную,
доступную тональную музыку, использование микрохроматики в которой добавляет ей оригинальность и
увлекательность. К сожалению, его произведения, как и широко известные оперы на еврейскую тему,
практически недоступны для прослушивания. Из его микротональной музыки на компакт-диске
(сборник «Electronical», Американский фестиваль микротонной музыки «Pitch P-200208») представлена
только короткая электронная работа «Andante cantabile» с темперацией в 31 тон. Среди микротональных
композиторов и исследователей тюнинг-систем, Джоэл Мандельбаум широко известен своей диссертацией «Многократное разделение октавы и тоновых ресурсов 19-тонной равномерной темперацией»
(Университет Индианы, 1961, доступна в Интернете: http://anaphoria.com/mandelbaum.html). Публикация
данного интервью 1994 года даёт краткое знакомство с замечательным микротональным композитором
и теоретиком, а также двумя из самых популярных микротонных систем настройки: деления октавы
на 19 и 31 равных частей. После беседы с ним г-н Мандельбаум продемонстрировал различные интервалы
и настройки на своём знаменитом «Motorola Scalatron» – раннем электронном органе, который
в то время находился в рабочем состоянии.

Ключевые слова: микрохроматика, Джоэл Мандельбаум, микротональные композиторы.


Полный текст:

PDF (English)


DOI: http://dx.doi.org/10.17674/1997-0854.2018.2.056-059

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.