Неосуществлённый сценарий музыкальной жизни США периода президентства Ф. Д. Рузвельта
Аннотация
Регулируемый во многом законами коммерции «плавильный котёл» музыкальной культуры США в эпоху реформ Ф. Д. Рузвельта 1930-х годов переживал первый в истории период установления системы государственного патронажа. Эта система фундаментально отличалась от европейской. Используя материалы газеты «Нью-Йорк таймс», опубликованные в 1933 году, автор рассматривает события вокруг создания Композиторского защитного общества, объединившего как широко признанных, так и менее оценённых композиторов США. Показывается, в какой мере программа Общества, изначально намеченная композиторами Владимиром Дукельским и Карлосом Чавесом, оказалась созвучной политике Нового курса Ф. Д. Рузвельта. Сравнение позиции Чавеса в национальной музыкальной жизни с положением американских композиторов-современников служит примером принципиальных различий в расстановке музыкальных сил Мексики и США. События помещены в контекст полемики Олина Доунса – Харрисона Керра о путях профессии композитора.
В статье затронута проблема стандартизации музыкальной культуры США в рамках Федерального музыкального проекта в преемственности с движением «музыкального воспитания». Опираясь на доступные источники, автор освещает последовавшие попытки национализации американского композиторского сообщества и делает предположение о причинах недолговечности Общества.
Ключевые слова: Композиторское защитное общество, музыкальная культура США ХХ века, Владимир Дукельский (Вернон Дюк), Новый курс Ф. Д. Рузвельта, Федеральный музыкальный проект США, Олин Доунс, Харрисон Керр.
Полный текст:
PDFЛитература
Aref'ev P. V. Dostizheniya i zabluzhdeniya politiki Novogo kursa Franklina Delano Ruzvel'ta [Achievements and Delusions of the “New Deal” Polities of Franklin Delano Roosevelt]. Istoriko-ekonomicheskie issledovaniya [Historical and Economic Research Works]. 2013. Volume 14, No. 3, pp. 27–36.
Dotsenko V. R. Istoriya muzyki Latinskoy Ameriki XVI–XX vekov [History of Music of Latin America from the 16th to the 20th Century]. Moscow: Muzyka, 2010. 367 p.
Dotsenko V. R. Istoriya muzyki Latinskoy Ameriki XVI–XX vekov: avtoref. dis. … d-ra iskusstvovedeniya [History of Music of Latin America from the 16th to the 19th Century: Thesis of Dissertation for the Degree of Doctor of Arts]. Moscow, 2014. 55 p.
Zadorozhnyuk I. E. Grazhdanskaya religiya v SShA, ili «Vera v Ameriku»: sotsial'nye funktsii, istoriya i sovremennost' [Civil Religion in USA, or the “Belief in America”: Social Functions, History and the Present]. Moscow: Modern Humanitarian Academy, 2007. 354 p.
Nekipelov A. V. Otechestvennaya istoriografiya «Novogo kursa» prezidenta F. D. Ruzvel'ta [The National Historiography of F. D. Roosevelt’s “New Deal”]. Vestnik Chelyabinskogo gosudarstvennogo universiteta [Bulletin of the Chelyabinsk State University]. 2012. No. 25 (279). Istoriya [History]. Issue 52, pp. 98–103.
Ruzvel't F. D. Besedy u kamina (radioobrashcheniya k amerikanskomu narodu 1933–1945) [Roosevelt F. D. Fireside Talks (Radio Addresses to the American People, 1933–1945]. Translation by A. B. Sharakshane, Comments by Yu. N. Rogulev. Moscow: ITRK, 2003. 408 p.
Chekova T. I. Stanovlenie i razvitie rossiysko-meksikanskikh kul'turnykh svyazey (1890–1968): avtoref. dis. … kand. istoricheskikh nauk [The Formation and Development of Russian-Mexican Cultural Relations: Thesis of Dissertation for the Degree of Candidate of History]. Samara, 2007. 24 p.
Berger A. Reflections of an American Composer. Los Angeles; Berkeley; London: University of California Press, 2002. 270 p.
DeLapp J. Speaking to Whom? Modernism, Middlebrow, and Copland’s Short Symphony. Copland Connotations: Studies and Interviews. Ed. by P. Dickinson, foreword by H. Wiley Hitchcock. Woodbridge: The Boydell Press, 2004, pp. 85–102.
Duke V. Passport to Paris. Boston; Toronto: Little, Brown & Co, 1955. 502 p.
Miranda R. “The Heartbeat of an Intense Life”: Mexican Music and the Carlos Chávez’s Orquesta Sinfónica de México, 1928–1948. Carlos Chávez and His World. Ed. by L. Saavedra. Princeton: Princeton University Press, 2015, pp. 46–61.
Pasler J. Writing for Radio Listeners in the 1930s: National Identity, Canonzation, and Transnational Consensus from New York to Paris. Musical Quarterly. 2015. Vol. 98, No. 3, pp. 212–262.
DOI: http://dx.doi.org/10.17674/1997-0854.2018.2.040-047
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.