Разновидности процессов симфонизации во французской опере и оратории XX– начала XXI веков

Galina E. Kaloshina

Аннотация


Статья посвящена классификации процессов симфонизации
в театрально-ораториальном наследии композиторов Фран-
ции ХХ – начала ХХI вв., где присутствует синтез высше-
го порядка – подвижно-вариабельная полижанровость как
взаимодействие музыкальных и внемузыкальных синтети-
ческих жанров. Усиливается роль симфонизации как важ-
нейшего средства художественной целостности. Выделены
разновидности: континуальная и дискретно-континуальная
симфонизация вагнеровского типа в операх и ораториях
А. Онеггера, О. Мессиана; цепная структурная симфониза-
ция в монументальных и камерных жанрах Д. Мийо; их со-
единение в полижанровых сочинениях Ф. Пуленка. Новатор-
ской является интонационно-комбинаторная симфонизация
в сочинениях П. Булеза, С. Нигга, связанных с сериальной
техникой композиции. В контексте интертекстуальности фор-
мируется стилевая комбинаторная симфонизация (в мюзи-
клах, рок-операх); при синестетическом синтезе – светоцве-
товая симфонизация (в шоу Ж.-М. Жара).

Ключевые слова: французская опера, французская орато-
рия, теория музыкальных жанров, французские композиторы
XX века

Полный текст:

PDF

Литература


Kaloshina G. Problemy sinteza iskusstv i zhanrovykh vzaimodeystviy vo frantsuzskoy opere, oratorii i kantate XX stoletiya [Issues of Synthesis of the Arts and Interactions of Genre in 20th Century French Operas, Oratorios and Cantatas]. Sovremennye aspekty hudozhestvennogo sinteza v muzykal'nom iskusstve [Contemporary Aspects of Artistic Synthesis in the Art of Music]. Rostov-on-Don: Rostov State Conservatory, 2009, pp.164–176.

Kaloshinа G. Cherty mysterii v religiouzno-ilosofskikh tragediyakh Miyo – Klodela [Features of Mystery Rites in the Religious Philosophical Tragedies of Milhaud and Claudel]. Problemy muzykal'noy nauky [Music Scholarship], 2010, no. 1 (6), pp. 137–143.

Honegger A. Ya – kompozitor [Honegger A. I am a Composer]. Leningrad: Muzgiz, 1963. 208 p.

Tiba Dz. Metodika intertekstual'nogo analiza i muzyka Al'freda Shnitke [Methodology of Intertextual Analysis and the Music of Alfred Schnittke] Al'fredu Shnitke posvyashchaetsya: iz sobraniy «Shnitke-tsentra» [Dedicated to Alfred Schnittke: from the Collection of the “Schnittke Centre”]. Moscow State Alfred Schnittke Institute of Music. Moscow: Kompozitor Press, 2003. Issue 3, pp. 181–187.

Zucker A. I rok, i simpfonia [Both Rock Music and the Symphony]. Moscow: Kompozitor Press. 304 p.

Collaer P. Geschichte den modernen Musik. Stuttgart: Alfred Kroner Verleg, 1963 . 542 p.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.