В пространстве импровизации на нью-йоркской музыкальной сцене

Daniel Blake

Аннотация


При определении музыкальной импровизации как «интерактивного занятия», оказывается под вопросом главенство музыкальной партитуры. Когда музыканты эстетически согласуются друг с другом и регулируют свои различия через совместное музицирование – исполнение на сцене или репетиции, – как показано в статье, вместе они занимаются по сути музыкальным сочинением.

В нескольких беседах с импровизаторами, живущими и работающими в Нью-Йорке, обсуждаются параметры взаимного согласия и несогласия посредством пространственных метафор. Каждый музыкант обязан найти «общий язык» между своим собственным голосом и музыкальным коллективом, способствуя созиданию «поля для музицирования». Это поле устанавливает ряд эстетических возможностей, которые можно прояснить во время репетиций, бесед и исполнения на сцене.

Помимо этого, данное поле способствует созданию условий для индивидуальной композиторской деятельности. Используя высказывания нью-йоркских импровизаторов Мэри Халворсон (гитара), Питера Эванса (труба) и Стива Лемана (саксофон), автор статьи показывает три различных ракурса того, как индивид может создать пространство импровизации через композицию.

Ключевые слова: музыкальная философия, метафора, импровизация и этика, новое джазовое направление, Стив Леман, Мэри Халворсон, Питер Эванс, композиция, современная импровизация.

 


Полный текст:

PDF (English)

Литература


Arthur Brooks. A Conservative’s Plea: Let’s Work Together. TED Talk, 14:14: https://www.ted.com/talks/arthur_brooks_a_conservative_s_plea_let_s_work_together, accessed May 2, 2016.

Blesser, Barry and Linda-Ruth Salter. Spaces Speak, Are You Listening?: Experiencing Aural Architecture. Cambridge, MA: MIT Press, 2006. 456 p.

Dessen, Michael. Decolonizing Art Music: Scenes from the Late Twentieth-Century United States: PhD diss. University of California: San Diego, 2003. 110 p.

Douglass, Heather. The Irreducible Complexity of Objectivity. Synthese. 2004. No. 138, pp. 453–473.

Floyd, Samuel. The Power of Black Music. New York: Oxford University Press, 1996. 336 p.

Foucault, Michel. History of Sexuality, Vol. 2. Translated by Robert Hurley. New York: Random House, 1985. 294 p.

Johnson, Mark L. and Steve Larson. Something in the Way She Moves: Metaphors of Musical Motion. Metaphor and Symbol. 2003. No. 18, pp. 63–84.

Kellert, Stephen H., Helen Longino, and C. Kenneth Waters. Introduction To The Pluralist Stance. Scientific Pluralism, edited by Stephen H. Kellert, Helen Longino, and C. Kenneth Waters. Minneapolis, MN: University of Minnesota Press, 2006, pp. vii–xxvii.

Kosolosky, Laszlo and Jeroen Van Bouwel. Explicating Ways of Consensus-Making in Science and Society: Distinguishing the Academic, the Interface, and the Meta-Consensus. Experts and Consensus in Social Science, edited by Carlo Martini and Marcel Boumans. New York: Springer International Publishing, 2014, pp. 71–94.

Larson, Steve. Composition versus Improvisation? Journal of Music Theory. 2005. No. 49, pp. 241–275.

Lehman, Stephen. Liminality as a Framework for Composition: Rhythmic Thresholds, Spectral Harmonies, and Afrological Improvisation: PhD diss. Columbia University, 2012. 55 p.

Lewis, George E. A Power Stronger Than Itself: The AACM and American Experimental Music. Chicago: University of Chicago Press, 2008. 728 pp.

Morris, Robert. Compositional Spaces and Other Territories. Perspectives Of New Music. 1995. No. 33, pp. 328–358.

Shorter, Wayne. All Things Considered. By Laura Sullivan. NPR, February 2, 2013.

Space is the Place. Directed by John Coney/performed by Sun Ra. 1974. New York: Rhapsody Films, 2003. DVD.




DOI: http://dx.doi.org/10.17674/1997-0854.2017.3.077-083

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.