Музыкальное прочтение стихотворения А.Пушкина «Дар напрасный, дар случайный» (к проблеме типологии понимания текста)
Аннотация
В данной статье рассматриваются три прочтения стихотворения Александра Пушкина «Дар напрасный, дар случайный», а именно, «Пушкиниана» («Страницы жизни» для голоса с фортепиано и чтеца) М. Коваля, вокальный цикл для сопрано и фортепиано «Лирика Пушкина» Б. Чайковского и «Истериады» для голоса и фортепиано С. Беринского. Используя типологию Г. Богина, автор каждое произведение относит к определённому семантическому типу: семантизирующий в опусе М. Коваля, когнитивный тип в цикле Б. Чайковского, распедмечивающий, актуализирующий человеческую субъективность в произведении С. Беринского.
Ключевые слова: музыкальная пушкиниана, музыкальная культура России, герменевтика, художественный текстПолный текст:
PDFЛитература
Brudnyy A. Psikhologicheskaya germenevtika. — M., 1998.
Bogin G. Tipologiya ponimaniya teksta. — Kalinin, 1986.
Skatov N. Pushkin. — L., 1990.
Stepanov N. O stile liriki Pushkina // Literaturnaya ucheba. —1937. — № 2.
Koval' M. Pushkiniana [Noty]: stranitsy zhizni dlya golosa s fortepiano i chtetsa. — M., 1969.
Berinskiy S. Isteriady [Noty]. — Rukopis'. — M., 1984.
Dal' V. Slovar' russkogo yazyka. Sovremennaya versiya. — M., 2000.
Asoyan A. Pochtite vysochayshego poeta. — M., 1990.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.