Музыкальное прочтение стихотворения А.Пушкина «Дар напрасный, дар случайный» (к проблеме типологии понимания текста)

Paulina S. Volkova

Аннотация


В данной статье рассматриваются три прочтения стихотворения Александра Пушкина «Дар напрасный, дар случайный», а именно, «Пушкиниана» («Страницы жизни» для голоса с фортепиано и чтеца) М. Коваля, вокальный цикл для сопрано и фортепиано «Лирика Пушкина» Б. Чайковского и «Истериады» для голоса и фортепиано С. Беринского. Используя типологию Г. Богина, автор каждое произведение  относит к определённому семантическому типу: семантизирующий в опусе М. Коваля,  когнитивный тип в цикле Б. Чайковского, распедмечивающий, актуализирующий человеческую субъективность в произведении С. Беринского.

Ключевые слова: музыкальная пушкиниана, музыкальная культура России, герменевтика, художественный текст

Полный текст:

PDF

Литература


Brudnyy A. Psikhologicheskaya germenevtika. — M., 1998.

Bogin G. Tipologiya ponimaniya teksta. — Kalinin, 1986.

Skatov N. Pushkin. — L., 1990.

Stepanov N. O stile liriki Pushkina // Literaturnaya ucheba. —1937. — № 2.

Koval' M. Pushkiniana [Noty]: stranitsy zhizni dlya golosa s fortepiano i chtetsa. — M., 1969.

Berinskiy S. Isteriady [Noty]. — Rukopis'. — M., 1984.

Dal' V. Slovar' russkogo yazyka. Sovremennaya versiya. — M., 2000.

Asoyan A. Pochtite vysochayshego poeta. — M., 1990.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.