Нотный текст как исполнительская партитура

Natalia M. Smirnova

Аннотация


В статье рассматриваются вопросы исполнительского прочтения некоторых авторских текстов. Акцент делается на общие особенности изучения нотных текстов доклассического искусства, темповые и метроритмические особенности сочинений Л. ван Бетховена, возможности художественной расшифровки текстов Р. Шумана и анализ фактурных особенностей фортепианных сочинений И. Брамса.

Ключевые слова:  нотный текст, исполнительская интерпретация, темп, метроритм, фортепианная фактура

Полный текст:

PDF

Литература


Aranovskiy A. Muzykal'nyy tekst. Struktura i svoystva. — M.: Kompozitor, 1998.

Gofman E.-T.-A. Zhiteyskie vozzreniya kota Murra: povesti i rasskazy. — M.: Khud. literatura, 1967.

Landovska V. O muzyke. — M.: Raduga, 1991.

Liberman E. Fortepiannye sonaty Betkhovena: zametki pianista-pedagoga. — M., 1996. — Vyp. 3—4.

Merkulov A. Iz nablyudeniy nad zvukovoy simvolikoy // Sovetskaya muzyka. — 1985. — № 8.

Mikhaylov A. Betkhoven: preemstvennost' i pereosmysleniya // Muzyka v istorii kul'tury: izbr. st. — M.: MGK, 1998.

Pis'ma Betkhovena. 1787—1811. — M., 1970.

Rags Yu. Ispolnitel'skiy analiz muzykal'nogo proizvedeniya // Traditsii russkoy khudozhestvennoy kul'tury: mezhvuz. sb. nauch. tr. — M.; Volgograd, 2000. — Vyp. 3.

Kaiser I. Beethoven's 32 Klaviersonaten und Interpreten. — Frankfurt am Main, 1975.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.