Опыт анализа и содержательно-семантической интерпретации серийных структур

Natalia V. Devutskaya

Аннотация


В настоящей статье обсуждаются проблемы взаимодействия структурного и смыслового уровней композиции на примере сочинений Булеза и Веберна.  Внимание сфокусировано на двух произведениях этих композиторов, ответственных за самые радикальные изменения в области звуковысотной организации, в особенности на  их рассмотрение относительно музыкального содержания. Нередко возникает впечатление, что работа с звуковыми структурами становится самоцелью. Тем не менее, важно сохранить семантический аспект при изучении произведений искусства. Прежде всего, он является естественным способом музыкальной коммуникации. Во-вторых, его роль становится определяющей благодаря способности интегрировать все события морфологической и синтаксической природы в общую смыслообразующую систему.

Ключевые слова: А. Веберн, П. Булез, семантика сериальных композиций, звуковысотная организация


Полный текст:

PDF

Литература


Boulez P. Penser la musique aujourd`hui. — Paris, 1963.

Vebern A. Lektsii o muzyke. Pis'ma. — M., 1975.

Devutskaya N. Ierarkhiya vysotnykh svyazey i logika strukturnykh preobrazovaniy v seriynoy tekhnike A. Veberna // Kompozitor i fol'klor: vzaimodeystvie predustanovlennykh i improvizatsionnykh faktorov muzykal'nogo formoobrazovaniya: mater. vseros. mezhdunar. prakt. konf. — Voronezh, 2005.

Kholopova V., Kholopov Yu. Anton Vebern. Zhizn' i tvorchestvo. — M., 1984.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.