Личностное развитие учащегося в контексте музыкально-исполнительской деятельности

Pyotr N. Evtikhiev

Аннотация


Статья обрисовывает различные стороны личности учащегося в музыкально-исполнительской деятельности. Успешное продвижение в этой области в большой степени зависит от положительного и активного отношения студента к его исполнительской деятельности. Помимо этого, в статье обсуждаются недостатки учебного исполнительского процесса, которые являются причиной роста у студента отрицательного отношения как к отдельным проявлениям, так и к процессу развития в целом. Автор предлагает методы обучения, нацеленные на формирование у студента навыков теоретического мышления и позитивно отношения к предмету.

Ключевые слова: музыкальная педагогика, музыкальное образование, музыкальная психология, музыкальное исполнительство


Полный текст:

PDF

Литература


Andronov V. P. Psikhologicheskie osnovy formirovaniya professional'nogo myshleniya. — Saransk, 1991.

Brushlinskiy A. V. Psikhologiya myshleniya i kibernetika. — M.: Mysl', 1970.

Bol'shoy psikhologicheskiy slovar' / pod red. B. G. Meshcheryakova, V. P. Zinchenko. — 3-e izd., pererab. i dop. — SPb.: praym-EVROZNAK, 2006.

Davydov V. V. Teoriya razvivayushchego obucheniya. — M.: INTOR, 1996.

Zaporozhets A. V. Psikhologiya deystviya. — M.: Moskovskiy psikhologo-sotsial'nyy in-t; Voronezh: MODEK, 2000.

Kauzova A. G. Gumanno-lichnostnyy podkhod i razvivayushchie tendentsii v fortepianno-ispolnitel'skom obuchenii // Prepodavatel'. — 1999. — № 4. — S. 33—36.

Metodologicheskaya kul'tura pedagoga-muzykanta: ucheb. posobie / pod red. E. B. Abdullina. — M.: Akademiya, 2002.

Ozhegov S. I. Slovar' russkogo yazyka. — M.: Sov. entsiklopediya, 1972.

Shul'pyakov O. F. Muzykal'no-ispolnitel'skaya tekhnika i khudozhestvennyy obraz. — L.: Muzyka, 1986.

Shul'pyakov O. F. Rabota nad khudozhestvennym proizvedeniem i formirovanie muzykal'nogo myshleniya ispolnitelya. — SPb.: Kompozitor, 2005.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.