Музыкальная лексикография сцен и образов музицирования в клавирных пьесах «Французских сюит» И.-С. Баха

Elena V. Gordeeva

Аннотация


Статья направлена на осмысление образно-содержательного мира «Французских сюит» И.С.Баха, в тексте которых жанровые и сюжетные «мотивы» создают сложную сеть различных взаимопереплетений, напоминающих об игре солистов-виртуозов или диалоге солиста и целого инструментального ансамбля. На примере отдельных пьес анализируются определённые знаки, организующие сюжетные ситуации ансамблевого музицирования эпохи барокко.  В целом они представляют основную модель музыкального диалога, «кочующую» из текста в текст и потому легко узнаваемую в клавирных сочинениях. В результате анализа рождается представление об авторском тексте клавирного произведения как своеобразном исполнительском сценарии.

Ключевые слова: исполнительское искусство, музыка барокко, И.-С. Бах, музыкальная семантика 


Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.