Процессы смыслообразования в вокальном цикле О. А. Моралёва «Перечитывая А. Блока»

Natalia V. Korolevskaya

Аннотация


В центре статьи – проблема взаимодействия слова и музыки, которая раскрывается в аспекте проекции семантической модели культуры Ю. Лотмана на музыкально-поэтический текст. Проблема рассматривается на материале вокального цикла О. Моралева «Перечитывая А. Блока».

Ключевые слова: теория музыка, музыка России, слово и музыка, музыкальная семиотика

Полный текст:

PDF

Литература


Vartanova E. Ty v serdtse moem, Rossiya. Kompozitor Oleg Moralev. — Saratov, 2001.

Vol'kenshteyn M. Stikhi kak slozhnaya informatsionnaya sistema // Nauka i zhizn'. — 1970. — № 1.

Kats. B. «Stan' muzykoyu, slovo!». — L.: Sov. kompozitor, 1983.

Kremer A. Vokal'nye tsikly D. Shostakovicha kak semiosfera poeticheskogo i muzykal'nogo tekstov: dis. ... kand. iskusstvovedeniya. — M., 2003.

Lavrent'eva I. O vzaimodeystvii slova i muzyki v sovetskoy vokal'noy simfonii 60—70-kh godov (na primere tvorchestva D. Shostakovicha, M. Vaynberga, A. Lokshina) // Problemy muzykal'noy nauki. — M.: Sov. kompozitor, 1985. — Vyp. 6.

Lotman Yu. Semiosfera. — SPb.: Iskusstvo SPB, 2000.

Mazel' L. O nekotorykh obshchikh printsipakh khudozhestvennogo vozdeystviya i ikh primenenii k muzyke // Voprosy analiza muzyki. — M.: Sov. kompozitor, 1991.

Mikhaylov A. Muzyka kak sobytie v istorii slova // Slovo i muzyka: nauch. tr. Moskovskoy gosudarstvennoy konservatorii im. P. I. Chaykovskogo. — M., 2002. — Sb. 36.

Stepanova I. Slovo i muzyka. Dialektika semanticheskikh svyazey. — M., 1999.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.