Образно-драматургические оппозиции голосов хоровой и ансамблевой фактуры

Oleg V. Devutsky

Аннотация


В статье затрагиваются проблемы определения функций голосов в драматургии музыкального произведения. Обращение к этой еще не исследованной теме позволяет найти глубинные внутренние мотивы не только в таких крупных сочинениях, как оперы или симфонии, но и в более скромных по жанру хоровых миниатюрах. В качестве примера проанализированы образно-драматургические оппозиции голосов в хоре «Звезды» из ор. 27 С. Танеева, в квинтете «Мне страшно» из «Пиковой дамы» П. Чайковского и в хоре «Новогодняя песня» Ф. Мендельсона. Показано, что взаимодействие всех голосов, даже в небольших произведениях, зачастую проходит сложный путь, с испытанием неожиданных коллизий, и одна из задач исполнителей – вскрыть и воплотить их в своей интерпретации.

Ключевые слова: хоровая музыка, хоровое исполнительство, хоровая фактура, взаимодействие голосов


Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.