Роль риторики и гомилетики в формировании метатекста протестантского хорала
Аннотация
Эпоха немецкой Реформации привнесла значительные изменения в Европейскую культуру и искусство. Появился новый религиозный жанр – хорал в форме народной песни. Мелодии протестантских гимнов стали прекрасным по своему материалу музыкально-историческим наследием. Многие композиторы в своем творчестве обращались к хоральным темам, создавая кантаты, оратории, симфонии, оперы, фантазии и др. Гимны получили распространение в разных странах. Тексты песен были известны повсеместно, вследствие чего в течение последующих веков первые музыкальные фразы хоралов образовали эмблемы. Это стало одним из важных факторов формирования метатекста протестантского хорала.
Ключевые слова: история музыки, реформация, музыкальная риторика, протестантский хорал, церковный гимн
Полный текст:
PDFЛитература
Aranovskiy M.G. Muzykal'nyy tekst: struktura i svoystva. — M., 1998.
Brokgauz F.A., Efron I.A. Gomiletika // Malyy entsiklopedicheskiy slovar'. — Reprint. izd. — M., 1997.
Gruber R. Istoriya muzykal'noy kul'tury. T. 2, ch. 2. — M.; L., 1959.
Lotman Yu.M. Kanonicheskoe iskusstvo kak informatsionnyy paradoks // Lotman Yu.M. Stat'i po semiotike kul'tury i iskusstva. — SPb., 2002. — S. 314–321.
Slovar' literaturovedcheskikh terminov. — M., 1974.
Kholopova V.N. Formy muzykal'nykh proizvedeniy: ucheb. posobie. SPb., 1999.
Eskina N. Printsip «kommentirovaniya» i khoral'naya obrabotka Barokko // Problemy teorii zapadno-evropeyskoy muzyki (XII–XVII vv.): sb. tr. GMPI im. Gnesinykh. — M., 1983. — Vyp. 65. — S. 113–132.
Evangelisches Kirchengesangbuch: ausgabe für evangelisch-litheriscjen Kirchen Nidersachsens. Mit Lektions. — Hannover, 1958.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.