Георгий Свиридов – талант или гений? К проблеме формирования творческой личности в искусстве

Elena V. Mstislavskaya

Аннотация


В статье рассматриваются субъективные и объективные
факторы самореализации художника в современной социо-
культурной среде. Для современной культуры характерна
высокая подвижность критериев оценки как самой личности
творца, так и процессов, связанных с конкретной художественной
деятельностью и её особенностями. вопрос
о влиянии ценностных ориентиров общества на формирование
социального статуса творческой личности показан
на примере биографии композитора Георгия Свиридова.
Современная тенденция к универсализации мировоззренческих
основ вступает в противоречие с одной из ведущих
образовательных парадигм – креативного развития личности.
осознание данного противоречия связано с углублением
представлений о процессах, формирующих творческую
личность в период ее становления, об особенностях и признаках
нестандартной личности.

Ключевые слова: самореализация, социокультурная среда,
творческая личность, одарённость, талант, гениальность


Полный текст:

PDF

Литература


Astaf’ev V. P. Zatesi [Zatesi]. Moscow: Eksmo, 2003. 280 p.

Vakhterov V. P. Izbr. soch. [Selected Compositions]. Мoscow: Pedagogika, 1987. 235 p.

Vorontsov V. V. Simfoniya razuma [The Symphony of Mind]. Saratov: Volga Book Press, 1979. 607 p.

Georgiy Sviridov v vospominaniyakh sovremennikov [Georgy Sviridov in the Recollections of his Contemporaries]. Moscow: Molodaya gvardiya, 2006. 320 p.

Gurevitch P. S. Psihologiya i pedagogika [Psychology and Pedagogy]. Moscow: YuNITI-DANA, 2005. 320 p.

Dondurey D. B. V Rossii segodnya nekul’turotvornaya situatsiya [In Russia Presently There is a Non Cultural Generating Situation]. Muzykal’naya psikhologiya [Music Psychology]. 2011, no. 5, pp. 31–32.

Evtikhiev P. N. Lichnostnoe razvitie uchenika v kontekste muzykal’no-ispolnitel’skoy deyatel’nosti [Development of a Student’s Personality in the Process of Musical Performance]. Problemy muzykal’noy nauki [Music Scholarship]. 2008, no. 1 (2), pp. 221–225.

Kirnarskaya D. K. Psikhologiya spetsial’nykh sposobnostey. Muzykal’nye sposobnosti [Psychology of Special Abilities. Musical Ability]. Moscow: Talanty–XXI vek, 2004. 496 c.

Maslou A. Psihologiya bytiya [Psyhology of Being]. Мoscow: Rel-book; KievV: aklеr, 1997. 160 p.

Odarennost’, talant, genial’nost’ [Giftedness, Talent, Genius]. Obshchaya psikhologiya: uchebnik dlya vuzov [General Psychology. Textbook for Universities]. Saratov: Nauchnaya kniga, 2003. 350 p.

Pestalotstsi I. Izbr. pedagogicheskiye proizvedeniya [Pestalozzi I. Selected Pedagogical Works]. Vol. 2. Мoscow: Pedagogika, 1961. 340 p.

Psihologiya khudozhestvennogo tvorchestva: khrestomatiya [Psychology of Artistic Creation: Chrestomathy]. Edited by K. Sel’chenok. Minsk: Harvest, 2003. 752 p.

Sviridov G. V. Entsiklopedicheskiy muzykal’nyy slovar’ [Encyclopedic Musical Dictionary]. Edited by B. S. Steingpress, I. M. Yampolsky. Moscow, 1959, p. 240.

Fedulova E. A. Zhanr propovedi i ego pretvorenie v dukhovnoy muzyke G. Sviridova [The Genre of the Sermon and its Realization in the Sacred Music of Georgy Sviridov]. Problemy muzykal’noy nauki [Music Scholarship]. 2010, no. 1 (6), pp. 37–39.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.