Правда и вымысел в современных музыкально-исторических исследованиях
Аннотация
Данная статья — первая статья западного автора, публикуемая в журнале «Проблемы музыкальной науки» в переводе на русский язык и в оригинале. Автор предлагает вниманию читателей обобщенный взгляд на одну из постоянных и с трудом решаемых проблем, связанных с музыкально-историческим исследованием: проблему точности и адекватности представляемых суждений. Каковы пределы правдивости в освещении исторических событий и как специфика музыкального языка сказывается на изначальной трудности музыкально-исторического описания? Автор предлагает размышления на эту тему на примере Трио Гидеона Кляйна, созданного композитором в концлагере Терезин за несколько дней до перевода в Освенцим.
Ключевые слова: музыковедение, история музыки, источниковедение, музыкальное произведение, музыке в концлагере, музыка и Холокост
Полный текст:
PDFСсылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.