Граммофонные записи татарских певцов на рубеже ХIХ — ХХ веков
Аннотация
Статья посвящена анализу особенностей концертной жизни музыкальной культуры тюрков-мусульман начала ХХ века. В центре внимания – сохранившиеся граммофонные записи татарских певцов, благодаря которым можно составить представление об исполнительской манере вокального музицирования. Автор прослеживает этапы становления сценического профессионализма. На примере исполнительской манеры конкретных певцов, содержания песен складывается картина музыкально-общественной жизни татарского города рубежа XIX-XX веков.
Ключевые слова: краеведение, татарская песня, концертное исполнительство, грамзапись
Полный текст:
PDFЛитература
Gabyashi S. Materialy i issledovaniya / sost., vstupit. st., komment., publ., prilozh. G. B. Gubaydullinoy. — Kazan': IYaLI im. G. Ibragimova, 2000.
Iskhaki G. Sochineniya. V 15 t. T. 6. — Kazan': Tat. kn. izd-vo, 2005.
Maklygin A. L. Muzykal'nye kul'tury Srednego Povolzh'ya: stanovlenie professionalizma / Kazanskaya gos. konservatoriya. — Kazan', 2000.
Saydasheva Z. Tatarskaya sovetskaya pesnya. — Kazan', 1984.
Tukay G. Sochineniya. V 5 t. T. 2. — Kazan': Tat. kn. izd-vo, 1985.
Tukay G. Sochineniya. V 5 t. T. 5. — Kazan': Tat. kn. izd-vo, 1986.
Ukolov V. S., Rybalkina E. L. Muzyka v potoke vremeni. — M.: Mol. gvardiya, 1988.
Rami I. Dautov R. Edebi suzlek. — Kazan: Tatar. kit. neshr., 2001.
Tukay G. Tormysh hem izhat el"yazmasy. — Kazan: Tatar. kit. neshr., 2003.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.