Эссе о памяти и эмоциях пианиста

Natalia S. Gavrilova

Аннотация


Статья посвящена вопросам развития фортепианного исполнительства
с привлечением достижений психологии. Для
исследования эмоциональной памяти (памяти чувств), связи
её с человеческими ощущениями и эмоциональной реакцией
на них автор обращается к работам известных учёных прошлого
и настоящего. Рассмотрение различных видов памяти,
в том числе рефлекторных, позволило обрисовать целостную
картину их концептуального взаимодействия с ощущениями,
эмоциями, воображением, а также их влияния на
профессиональную деятельность пианиста. неразрывность
и взаимопроникновение памяти и эмоций человека внешне
малозаметны, но в то же время они чрезвычайно важны
для музыкантов-исполнителей. Поэтому музыкант-пианист,
управляющий собственными эмоциональными процессами,
сопровождающими его профессиональную деятельность, сумеет
добиться больших успехов.

Ключевые слова: пианизм, память музыканта-исполнителя,
идеомоторика, эмоция, воображение


Полный текст:

PDF

Литература


Vsyo o Kitae: v 2 t. [Everything about China. In 2 Volumes]. Vol. 1. Edited by G. I. Tsaryova. Moscow: V. P. Tsaryov Press, 2003. 568 p. (Civilizations).

Demchenko A. I. Muzykal’naya kosmogoniya [Musical Cosmogony]. Problemy muzykal’noy nauki [Music Scholarship], 2013, no. 2 (13), pp. 125–133.

Dzheyms U. Psikhologiya [James W. Psychology]. St. Petersburg: Ricker Press, 1911. 446 p.

Il’yin E. P. Emotsii i chuvstva [Emotions and Feelings]. Second Edition. St. Petersburg: Piter, 2011. 783 p.

Ponomarev Ya. A. Psikhika i intuitsiya [Psyche and Intuition]. Moscow: Politizdat Press, 1967. ¬256 p.

Urvantseva O. A. Tipologiya ispolnitel’skikh modeley v dukhovno-kontsertnoy muzyke russkikh kompozitorov XIX–XXI vekov [Typology of Performance Models in Sacred Concert Music by Russian Composers of the 19th – 21st Centuries]. Problemy muzykal’noy nauki [Music Scholarship], 2013, no. 2 (13), pp. 88–93.

Shaposhnikov I. A. Poemnost’ v romanticheskoy muzyke (sinergeticheskiy aspekt) [The “Poem” Quality in Romantic Music (the Synergetic Aspect)]. Problemy muzykal’noy nauki [Music Scholarship], 2013, no. 1 (12), pp. 225–229.

Herwig A., Waszak F. Intention and Attention in Ideomotor Learning. The Quarterly Journal of Experimental Psychology, 2009, 62 (2), pp. 219–227.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.