«Страстные ритмы» во французских danses Chantées (к проблеме соотношения слова и музыки)

Larissa D. Pylaeva

Аннотация


В статье представлены результаты исследования соотношения музыки и слова в вокально-инструментальном жанре сценических композиций французского барокко – «танце с пением» (danse chantée). Обсуждается выразительное значение ритмических групп и слогов французской декламации в поэзии эпохи Grande siècle и их взаимодействие с музыкой в образцах рассматриваемого жанра. Затрагиваются также вопросы исполнительской интерпретации танцевальной музыки барокко в контексте риторических традиций искусства XVII –первой половины XVIII веков.

Ключевые слова: танцевальная музыка барокко, danse chantée , belle danse, музыкальная риторика,  музыкальная декламация,  просодия 


Полный текст:

PDF

Литература


Arbo T. Orkezografiya (fragmenty traktata) // Muzykal'naya akademiya. — 1991. — № 1. — S. 136.

Kompan Sh. Tantseval'nyy slovar'. — M., 1790.

Krasovskaya V. Stat'i o balete. — L., 1976.

Mikhaylov Al. Poetika barokko: zavershenie ritoricheskoy epokhi // Istoricheskaya poetika. Literaturnye epokhi i tipy khudozhestvennogo soznaniya. — M., 1994.

Ruch'evskaya E. Slovo i muzyka // Analiz vokal'nykh proizvedeniy. — L., 1988.

Shcherba L. Fonetika frantsuzskogo yazyka. — M., 1953.

Bacilly B. de. Remarques curieuses sur l’art de bien chanter, et particulièrement pour ce qui regarde le chant françois. — Paris, 1668.

Jean Boyer. Sarabande pour danser. IIe livre chansons à danser et à boire. — Paris, 1642, f. 36 v.

Jean Boyer. Sarabande pour danser. IIe livre chansons à danser et à boire. — Paris, 1642, f. 37 v.

Mersenne M. Harmonie universelle. — Paris, 1637.

Ranum P. Audible rhetoric and mute rhetoric: the 17th-century French sarabande // Early music. — 1986. — № 1. — P. 22–41.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.